Как сообщили сегодня агентству "Интерфакс" в ОВД Ленинского района, в рамках проверки, в частности, будет опрошен заявитель - житель города Ставрополя кандидат технических наук Анатолий Долженко, а также представители духовенства.
"Изначально Анатолий Долженко обратился с заявлением в прокуратуру Ленинского района Ставрополя, требуя принятия меры прокурорского реагирования в части признания Ветхого Завета литературой экстремистского толка. Прокуратура перенаправила его заявление в отдел внутренних дел Ленинского района для проведения проверки по существу доводов, изложенных в заявлении", - сказал представитель райотдела милиции.
Сам же заявитель - Долженко - сообщил агентству "Интерфакс-Юг", что, по его мнению, Ветхий Завет "содержит прямые призывы к убийствам, в том числе женщин, детей и стариков, а также призывы к насилию, уничтожению чужих культурных и религиозных ценностей".
В цитатах из Ветхого Завета заявитель усматривает "откровенное унижение национального достоинства других народов" и "пропаганду расового и религиозного превосходства иудеев". "Таким образом, Ветхий Завет представляет собой экстремистскую книгу", - заключает Долженко в своем заявлении.
По его мнению, содержащиеся в Ветхом Завете призывы подпадают под признаки ст. 357 УК РФ "геноцид" и 282 УК РФ "возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды".
В случае отказа рассмотрения его заявления правоохранительными органами Долженко намерен обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.
Между тем Долженко заявил агентству, что обратился в прокуратуру по призыву одного из интернет-ресурсов - "Славянского интернет-портала "Дариславъ". По его словам, портал призвал тех, кто считает себя русским патриотом, дать оценку "таким еврейским книгам, как Библия", вплоть до обращения в прокуратуру.
Долженко сообщил агентству, что скачал из интернета текст типового заявления под названием "О признании Ветхого Завета Библии экстремистской литературой".
В свою очередь, пресс-секретарь Ставропольской и Владикавказской епархии Русской православной церкви Евгений Бронский считает "совершенно недобросовестными" попытки "представить Священное Писание Ветхого Завета как некий идеологический документ".
"Люди, читающие Священное Писание Ветхого Завета, часто задают вопросы, связанные с теми или иными событиями, которые кажутся им противоречащими Божией любви", - прокомментировал Бронский это заявление агентству "Интерфакс-Юг".
"Здесь надо помнить, что ветхозаветный мир, - это мир, где люди отвергли Бога, отвергли представления о добре и зле, о грехе, мир, где язычники приносили в жертву бездушным идолам младенцев, где привычной практикой ведения войны было массовое убийство пленных и т.д. В таком мире, лишенном благодати, людям был дан закон, чтобы установить границы, перейти за которые значит перестать быть человеком", - сказал Бронский.
"Если хотите, можно сказать, что это была жизнь в состоянии непрерывного военного положения, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Попытки же представить Священное Писание Ветхого Завета как некий идеологический документ совершенно недобросовестны", - убежден Бронский.
В свою очередь в Федерации еврейских общин России (ФЕОР) требование причислить Ветхий Завет к экстремистской литературе считают абсурдным.
"Достаточно абсурдно, комично и глупо подавать в суд на Господа Бога. Ни один религиозный труд, составленный в древности, абсолютно не приемлемо судить с точки зрения современности", - заявил сегодня по этому поводу порталу "Интерфакс-Религия" глава Департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.
По его словам, очевидно, что "ветхозаветные законы ведения войны не являются частью правоприменительной практики ни одного современного государства, речь идет об исключительном случае в истории человечества - войне, которая была дана заповедью Самого Господа, против идолопоклонничества".
"Речь идет о событиях трехтысячелетней давности, когда монотеизм просто не существовал, и если кому-либо сегодня придет в голову, руководствуясь теми взглядами, проповедовать правила ведения современной войны или современного поведения по отношению к иноверцам, то этот человек будет признан умалишенным, в том числе представителями своей конфессии, потому что это будет говорить о нем как о невежде", - подчеркнул собеседник агентства.
Он отметил, что история в Ставрополе "особенно жирно подчеркивает всю проблематику так называемого "экстремистского состава" в религиозных трудах". Горин напомнил, что данная проблематика возникла в России давно, и "достаточно вспомнить всю вакханалию вокруг "Кицур Шульхан Арух" (свода правил иудейской жизни, изданного в XIX веке. - Прим. ред.)".
В то же время Горин считает, что взгляд Долженко на Ветхий Завет должен быть "обязательно серьезно рассмотрен прокуратурой, чтобы окончательно ввести прецедент для нашей страны, не имеющей опыта правоприменительной практики в XX веке по такого рода делам".
"Этот прецедент четко положит водораздел между экстремистскими призывами современных горе-религиозных деятелей и священными трудами мировых религий", - подытожил представитель ФЕОР.