По его словам, в Киргизии действует либеральное законодательство, в котором не предусмотрены права и обязанности иностранных миссионеров, а также не оговариваются условия работы религиозных учебных заведений.
С начала обязательной регистрации в Киргизии в ноябре 1996 года, по официальным данным, открыто свыше 2 тысяч 168 объектов религиозного назначения. Из них 82% – исламского толка. Остальные в основном православные с незначительной долей организаций христиан-протестантов.
Как утверждает Каныбек Осмоналиев, вопреки распространенному мнению, исламские объекты открывались практически в равной степени как на юге, так и на севере республики. Что, по мнению главы Госагентства, опровергает сложившийся стереотип. Например, доля зарегистрированных в южных областях КР исламских объектов составляет, согласно официальной статистике, 56% от их общего числа в стране.
Ранее сообщалось, что в республике был разработан новый закон "О свободе вероисповедания и религиозных организациях", ужесточающий правила регистрации религиозных организаций". Как пояснил в июле нынешнего года К. Осмоналиев, прежний закон, принятый парламентом в 1991 году, "оказался либеральным для многих религиозных организаций", поэтому, "исходя из текущей религиозной ситуации в республике, был разработан новый законопроект, который жестче, чем старый".