Замглавы комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков назвал недопустимыми методы воспитания в бывшем приюте при Боголюбском монастыре Владимирской области и призвал к объективному расследованию
RTV International
Замглавы комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков назвал недопустимыми методы воспитания в бывшем приюте при Боголюбском монастыре Владимирской области и призвал к объективному расследованию.

"У меня сложилось однозначное ощущение, что в Боголюбово перегнули палку. Эти жесткие методы воспитания я видел в своей жизни много раз, и они иногда приводили к положительному, но нередко - к отрицательному результату", - заявил во вторник Гудков порталу "Интерфакс-Религия".

По его мнению, конфликта в Боголюбово "как такового нет, есть допустимые методы воспитания, а есть недопустимые, неприемлемые", и в сложившейся ситуации нужно "объективно разобраться, должна быть нормальная работа следователей, психологов".

Депутат подчеркнул, что "это должно быть очень доброжелательное разбирательство - по крайней мере, если речь идет о детях, их показаниях, объяснениях", и в этом смысле необходимо проявить "особую деликатность, здесь нельзя рубить сплеча".

Кроме того, Гудков особо отметил, что история с Боголюбово не должна бросить тень на социальную работу Церкви: "Нельзя с грязной водой выплескивать ребенка". Он добавил, что религиозные организации в России делают "очень много полезного в деле воспитания подрастающего поколения".

Как напоминает "Интерфакс-Религия", дискуссия вокруг монастыря завязалась после того, как воспитанники Боголюбского монастыря подверглись жестокому обращению.

Сегодня контроль за ходом расследования ситуации взяли на себя уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, детский омбудсмен России Павел Астахов, Общественная палата и Московская патриархия. По фактам издевательства над детьми возбуждено два уголовных дела.

Духовник и идеолог Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер) в прошлом дважды увольнялся за штат, наказывался Синодом и на месяц уходил к раскольникам. В марте 2010 года Издательский совет Русской церкви включил одну из его книг в список изданий, не рекомендованных к распространению в храмах и монастырях.