Член ЛДПР, полковник милиции Кривельская обвинила Министерство юстиции и местные юридические органы в том, что они регистрируют "на нашей земле" любую новую организацию, прибывшую из-за рубежа, "без учета исторического прошлого". Чиновники действуют вопреки закону, потому что "нет практики привлечения должностных лиц к ответственности за те или иные деяния".
Сектовед Дворкин заявил, что понятие "свобода совести" относится к отдельным гражданам, но не к организациям (?). Он предложил обратиться к опыту Бельгии, где новым религиям приходится несладко.
Представитель Общественного комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект Светлана Романюк заявила, что насчитывается более 1000 организаций, которые являются "деструктивными сектами", но смогла назвать лишь Богородичный центр, Церковь объединения, АУМ Синрике, Церковь саентологии и Свидетелей Иеговы.
Эта "секты", по мнению Романюк, занимаются уничтожением генофонда и угрожают национальной безопасности, проникая в органы власти, образования, здравоохранения и силовые структуры. К примеру, последователи Муна с помощью поддельных документов "проникли в систему Министерства обороны", и сейчас в госпитале Военно-воздушных сил в Красногорске "проводят опыты над военнослужащими российской армии", используя электроток. Никаких доказательств этому сенсационному утверждению Романюк не привела.
Как подчеркивали участники круглого стола, он проводился в рамках симпозиума "Религия в современном обществе". Однако в оргкомитете симпозиума заявили, что отношения к круглому столу не имеют. Организатором встречи выступило Правительство Москвы.