"Решительно не согласен с тем, что верующие люди не могут или не должны реализовывать свои духовные и нравственные ценности в политике. Мировоззрения у нас равны, и религиозное мировоззрение имеет не меньше права влиять на государство и политику, чем, к примеру, либеральное, консервативное или материалистическое", - пишет официальный представитель Русской православной церкви.
По его словам, тот, кто этого еще не понимает, "очевидно, мыслит советскими категориями, над которыми давно пора забить крышку гроба". Чаплин заявил, что с оргкомитетом будущей партии находится в диалоге, что-то ему в текстах и действиях оргкомитета нравится, что-то нет.
"Причем будущее, по моему мнению, за политически активными группами верующих с более четкой религиозной идентификацией: христианами, мусульманами и так далее. Впрочем, повторю, что и эта группа, и несколько аналогичных ей действительно находятся в начале своего пути, на котором я желаю им успеха", - отметил священник.
Он считает противоестественной попытку отделения веры от жизни. "А попытка и стремление зафиксировать это отделение мне видится еще более странной. Такая тенденция давно опровергнута историей - в частности, ее подверг позору факт кончины советской социально-идеологической системы. Такой же крах ждет любую идеологию и любую систему, пытающуюся заставить верующих не жить по вере", - подчеркнул Всеволод Чаплин.
Между тем коллеги Всеволода Чаплина по Общественной палате - глава информационно-аналитического центра "Религия и общество" Алексей Гришин и директор ассоциации НКО по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Георгий Федоров - не поддержали идею создания такой партии.
"В целом это странная, сырая и до конца непродуманная инициатива. Пока понятен только исходный посыл: собрать воедино для решения политических вопросов людей высоконравственных честных и бескорыстных. Этот посыл можно было бы поддержать. Но при всем при этом использование религии в политических целях, на мой взгляд, аморально", - заявил Александр Гришин.
По мнению же Георгия Федорова, вряд ли эта партия будет пользоваться поддержкой электората, поскольку "верующие в России, как правило, отделяют религиозные убеждения от своих политических взглядов".
"Вся история с Партией десяти заповедей - это пиар-акция. Возникает ощущение, что политтехнологи будто бы пытаются просчитать предел возможной эксплуатации религиозного фактора в современной российской политике", - заявил он.