Митрополит Кирилл считает, что  за письмом епископа Диомида могут стоять другие люди
Архив NEWSru.com
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Кирилл считает "шумиху" вокруг письма епископа Анадырского и Чукотского Диомида с призывом к архиереям и всем верующим покаяться в ряде действий Церкви провокацией, направленной на то, чтобы сорвать подписание Акта о каноническом общении с Русской православной церковью заграницей (РПЦЗ), намеченное на 17 мая.

Как уже сообщалось, в письме, опубликованном в интернете под заглавием "Пора пресечь беззаконие", епископ Диомид утверждает, что в Русской православной церкви (РПЦ) "существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения".

Также в нем говорится, что проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам "большой восьмерки" "является признанием их власти". "Большая восьмерка" является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, то есть антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно", - пишет Диомид. Он не считает, что у православных один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями.

Официальную оценку обращению епископа Анадырского и Чукотского Диомида с призывом к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам "покаяться" в ряде действий Церкви, даст Священный Синод, считают в Московской Патриархии. В то же время в РПЦ не считают письмо свидетельством раскола в церкви.

"Неожиданное появление письма епископа Диомида убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, а главную роль здесь сыграла некая группа людей, которая еще находится в тени. Но они будут найдены и обвинены в провокации", - сказал митрополит на пресс-конференции, прошедшей сегодня в Москве, сообщает РИА "Новости".

По его словам, неслучайно, что это письмо появилось в преддверии подписания Акта о каноническом общении. Как считает митрополит Кирилл, "в этом письме, как в зеркале, отражаются протестные настроения небольшой, крайне радикальной группы" в РПЦЗ.

"Все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения и помешать восстановлению церковного единства", - убежден митрополит.

И, по его мнению, в этой истории важно не столько само письмо епископа Диомида, сколько "та шумиха, которая была вокруг него поднята".

Касаясь содержания обвинений в адрес РПЦ, выдвинутых Диомидом, митрополит Кирилл напомнил, что тема целесообразности и полезности межрелигиозных контактов обсуждалась в рамках двустороннего диалога с РПЦЗ в период подготовки Акта о каноническом общении. "И были достигнуты недвусмысленные соглашения о том, что допускаются в отношениях между конфессиями, а что не допускаются с точки зрения православной экклезиологии и православного богословия", - подчеркнул представитель Московского Патриархата.

Полемика по этому вопросу, добавил он, "конечно, существует". "И мы приветствовали бы широкую дискуссию на эту тему в рамках РПЦ", - сказал митрополит Кирилл.

В Кельне 24-26 октября 2006 года был сформулирован "Акт о каноническом общении", по которому РПЦЗ "пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской православной церкви". Она "самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей Полнотой Русской православной церкви". Вместе с тем, "вышестоящей инстанцией церковной власти" для РПЦЗ становятся "Поместный и Архиерейский Собор Русской православной церкви".

Глава Зарубежной Церкви избирается ее Архиерейским Собором, но утверждается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.

Когда акт будет подписан, духовенство и миряне Зарубежной Церкви и Московского патриархата смогут вместе совершать причастие и другие церковные таинства. Находясь вдали от дома, верующие смогут посещать храмы друг друга. Кроме того, восстановление единства Русской Церкви станет символом окончания Гражданской войны, разделившей русский народ в начале прошлого столетия.

Отделение РПЦЗ от Церкви в Отечестве произошло в 20-е годы XX века вследствие революции и установления в России Советской власти, преследующей религию.