Судя по тому, что сказал Алексий II, Толстого вряд ли простят за то, что в свое время он отвернулся от Бога. То, что не удалось современникам автора "Войны и мира", скорее всего, не выйдет и у потомков.
"Есть огромное количество людей, которые верят в национальную религию и чтут национального гения. В душу каждого из этих людей закрадывается сомнение, закрадывается вопрос, как совместить две половинки своей души. И мне хотелось разговора. Не для осуждения Толстого или осуждения церкви, а для того чтобы понять, как нам жить дальше", - заявил Владимир Толстой, праправнук великого писателя, директор музея-заповедника "Ясная поляна".
Письмо носило строго конфиденциальный характер, но через три недели его содержание стало известно прессе. Появились первые публикации и комментарии. Официального ответа нет. В патриархии и околоцерковных кругах саму идею посмертной церковной реабилитации Льва Толстого встречают, мягко говоря, без энтузиазма.
Свое мнение, наконец, высказал Патриарх. "Когда прошло 100 лет, можно ли принимать какое-то решение по этому поводу? Не Священный Синод его отлучил, а сам Лев Николаевич этого добился, написав "Мое евангелие" и некоторые явно антиправославные произведения. Не можем мы сейчас пересматривать это решение, потому что пересматривать можно, если человек меняет свою позицию", - заявил Патриарх в эксклюзивном интервью НТВ.
Сегодня Владимир Толстой выглядел расстроенным, если не сказать подавленным. Ему уже известна позиция Патриарха. А на столе ворох бумаг √ распечатка электронной почты от многочисленных потомков классика. Никто из родных ни в России, ни за рубежом праправнука не поддержал.