Центральная площадь столицы Бурятии в Международный день защиты детей отдана юным артистам. В XXI веке именно им предстоит сохранить музыкальную и певческую культуру средневековой Руси, которую 350 лет берегли их отцы и деды. Так называемый "семейский" многоголосый распев - единственная дошедшая до наших дней форма древнерусской певческой культуры и хорового искусства.
Фольклорный праздник проходит в рамках Встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума". Она накануне открылась в Бурятии и посвящена 250-летию начала массового переселения сторонников древлеправославия в Сибирь и Забайкалье. Во встрече принимают участие 20 древлеправославных священников различных церквей, более 100 ученых, занимающихся непростой историей раскола в православии. Среди почетных гостей - предстоятель Русской древлеправославной церкви, Патриарх Московский и всея Руси Александр, священники из регионов России, Румынии и Казахстана. Русскую православную старообрядческую церковь будет представлять епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян.
Сегодня в программе форума - конкурс телевизионных фильмов о жизни и культуре старообрядцев "Мы - Русь изначальная", состязания по народным спортивным играм, а также продолжение работы научной конференции "Старообрядчество: история и современность".
В Бурятии, по разным оценкам, проживают до 200 тыс. потомков ссыльных сторонников древлеправославия, которых в Забайкалье называют "семейскими". ЮНЕСКО признало районы компактного проживания староверов в Бурятии одним из 19 регионов мира, хранящих "шедевры устного и нематериального мирового наследия".
Программа форума, который продлится до 4 июня, обширна. Представители делегации из Нижнего Новгорода привезли в Бурятию горсть земли с родины протопопа Аввакума, а делегация из Нарьян-Мара - землю с места его захоронения. Эта земля предназначена для церемонии закладки первого камня в основу древлеправославного храма в Улан-Удэ. Кроме того, в селе Посольское на берегу Байкала установят памятную плиту в честь "неистового" протопопа Аввакума, который 350 лет назад проходил по Забайкалью дорогой ссыльного и оставил одно из первых литературных описаний Байкала в своем знаменитом "Житие".