"Дискуссия о правах человека и свободе личности должна перестать быть монополией секулярных (атеистических) кругов. Надо добиваться того, чтобы правозащитная деятельность признавалась обществом и государством, несмотря на то, из каких мировоззренческих посылок эта деятельность исходит", - сказал Чаплин.
"Церковь, как общественная сила, должна вести правозащитную работу, должна служить ближнему в сфере прав человека", - считает он.
Сферами этой деятельности Церкви, по словам Чаплина, должны быть, в первую очередь, права людей в тюрьмах, опасность создания электронного концлагеря, тотального электронного контроля над жизнью человека (такой контроль угрожает мировоззренческим диктатом), а также произвол работодателя, защита человека от криминальных и псевдорелигиозных тоталитарных организаций, права национальных меньшинств, защита детей, инвалидов и пожилых людей в приютах.
"Тема отстаивания прав и свобод человека не чужда РПЦ", - отметил Чаплин. По его словам, правильно, что в 1990-е годы наша Церковь участвовала в работе Совета Церквей по правам человека. С середины 1990-х годов, сказал Чаплин, РПЦ вела активную деятельность по защите людей от произвола и псевдорелигиозных тоталитарных организаций. Он напомнил, что в советские годы многие священнослужители и миряне РПЦ были главными борцами за свободу и права человека.