Настоятель Свято-Ильинской церкви, благочинный города Киева протоиерей Виталий Косовский прокомментировал последние публикации пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), в которых приводятся данные о масштабных репрессиях против киевского духовенства и православного епископата Украины в годы борьбы с религией после революции. Об этом говорится в очередной информации пресс-службы.
Как отмечает священник, до революции Киев был не только крупнейшим духовным, просветительским и студенческим центром Православия, но и всемирным центром православного паломничества, по количеству святынь и исторических памятников он намного превосходил другие духовные центры. Ежегодно Киев принимал миллионы паломников, которых обслуживали, размещали, кормили киевские монастыри. Кроме того, монастыри и приходы содержали больницы, лазареты, богадельни, детские приюты, училища. В 1917 году Киевская епархия насчитывала 1710 церквей, 1435 священников, 277 диаконов, 1410 псаломщиков, 23 монастыря и 5193 монашествующих. В 1939 году осталось два прихода с тремя священниками, одним диаконом и двумя псаломщиками.
Таким образом, даже по официальной статистике более восьми тысяч священнослужителей были репрессированы. А если принять во внимание, что с ними арестовывались члены их семей, члены приходских советов, которые, кстати, тоже и расстреливались и высылались, то общее количество репрессированных исчисляется десяткам тысяч. Более-менее ясная картина начинается с того времени, когда действовали "тройки". В Черкассах по их постановлениям было расстреляно с 1928 по 1938 триста священников (104 причислены к лику святых), сохранились протоколы допросов, постановления. Но ведь огромное количество священнослужителей и верующих погибли без суда и следствия, как священномученик Владимир, которого просто вывели за угол и расстреляли.
"Новомученикам Киевским, √ убежден протоиерей Виталий Косовский, √ мы должны поставить гигантский храм, ибо столько крови православных священнослужителей, сколько было пролито в Киеве, не проливалось нигде. Это будет не только вечным напоминанием о той кровавой эпохе, которую прошел наш народ и его Церковь, но также залогом того, что это никогда не должно повториться".