"Намерения правительства Москвы остались неизменными, эту тему мы "дотрем", - заявил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин в четверг, 31 июля.
По его словам, сейчас многие жилые дома в этих поселках становятся бесхозными. Всего там расположено около 400 строений.
"Довольно много людей закрывают свои "времяночки" стоимостью 3 млн долларов и не появляются там", - отметил Бочин.
Он сообщил, что городские власти выиграли около 70 судебных исков о сносе строений как бесхозных. "Сейчас мы ожидаем процесса сноса этих не самых крупных особняков", - сказал Бочин.
Он также опроверг информацию о том, что якобы на площади 3 гектара на территории Серебряного Бора планируется строительство 30 тысяч кв. метров элитного жилья, стоимость которого может превысить 500 млн долларов.
Бочин сказал, что речь идет исключительно о реконструкции семи существующих деревянных строений, принадлежащих МВД России. Проект реконструкции предусматривает ряд требований, таких как озеленение не менее 80% территории, высота коттеджей не более двух этажей и плотность застройки не более 5 тысяч кв. метров на гектар. При этом проверки инспекторов департамента природопользования показали, что сейчас растения посажены на 87-90% территории, а плотность застройки составляет всего 0,9 тысячи кв. метров на гектар.
Прокуратура Москвы не первый год ведет борьбу с незаконными постройками в парке "Москворецкий". Наибольший резонанс получили события вокруг расположенных в парке садоводческих товариществ "Речник" и "Огородник". В частности, по фактам причинения вреда окружающей среде на занимаемых ими территориях ранее были возбуждены уголовные дела.
Кроме того, по решению Кунцевского районного суда хозяева 14 огородов должны освободить земельные участки. Управа района "Крылатское" направила в Кунцевский райсуд исковые заявления об освобождении еще 34 земельных участков.
По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в 50-е годы 20 века на территории парка "Москворецкий" были выделены небольшие участки для огороднических целей без права строить на этой земле дома. Однако это право было нарушено: территория застраивалась, и уже в 70-е годы были вынесены первые постановления о сносе зданий.