В документе говорится, что чиновник может доказывать в ходе проверки деклараций и в суде законность происхождения потраченных средств независимо от того, отражены ли они в декларации или выявлены во время ее проверки. При этом суду не запрещается отдавать государству только ту часть имущества, законность приобретения которой не доказана, передает "Коммерсант".
Изымать же имущество у членов семьи можно только в случае, если им предоставлено право и в суде, и на стадиях досудебного рассмотрения дела предъявлять любые доказательства законности происхождения доходов, пояснил КС.
Поводом для пояснений стал запрос Верховного суда Республики Башкортостан, который рассматривает дело супругов Колесник. Евгения Колесник работает в администрации Стерлитамакского района, а ее муж Алексей - бизнесмен. В 2012 году Алексей Колесник купил грузовик Daewoo Novus за 2,8 млн рублей. Чиновница в справке о доходах не указала, на какие средства была куплена машина. Позже Евгения Колесник объяснила, откуда взялись деньги, но районный суд не принял ее доводы, и чиновница дошла до ВС республики.