Последние десять лет Валерий Сергеевич был главой большой семьи, и не одной, напоминает "Комсомольская правда". Актер не рвал отношения ни с официальной женой Тамарой Владимировной, ни с гражданской - Ириной Линдт, родившей ему сына Ваню. От первой жены, актрисы Нины Шацкой, у Валерия Сергеевича есть старший сын, священник Денис Золотухин, и шестеро внуков. При жизни актер обеспечивал всех. А после его смерти официальная жена Тамара, сын Денис и восьмилетний Ваня автоматически стали наследниками.
Эти полгода две близкие женщины Золотухина между собой не общались.
"А зачем? Что нас может связывать? - удивляется Тамара Владимировна в телефонном разговоре с КП. - Дружба и любовь между нами невозможна. Да, мы сидели в больнице у Валеры вместе. Говорили. Но больше нам говорить не о чем".
Ирина Линдт заняла другую позицию - ни жалоб, ни оправданий. "Валерий Сергеевич однажды сказал: когда меня не станет, ни перед кем не оправдывайся", - объясняет Ирина желание уйти от публичной беседы.
После смерти мужа Тамара осталась фактически одна (в 2007 году Валерий и Тамара Золотухины пережили трагедию - их 27-летний сын Сергей покончил с собой. - Прим. ред.). "За эти полгода без Валеры у меня сил почти не осталось, - продолжает уставшим голосом Тамара Владимировна. - На днях вернулась с Алтая, ездила к Валерию Сергеевичу на могилу. Одобрила эскизы памятника. Скорее всего, установим православный крест из порфира".
Детей актер обеспечил квартирами при жизни
КП поинтересовалась у Тамары, как она будет решать с Ириной вопрос с наследством. "Валера работал и день и ночь, три семьи содержал, плюс все кому не лень просили у него помощи. Какое тут может быть наследство? Я живу в нашей с ним квартире на Таганке. Линдт с сыном Ваней - в другой квартире на Таганке. Подмосковная дача была построена после рождения младшего Вани, ему, наверное, этот дом и достанется. Там я ни разу не была. Своих детей Валера обеспечил квартирами при жизни", - ответила экс-супруга актера.
Священнику Денису тоже пришлось ответить на деликатный вопрос о наследстве отца: "И я, и Тамара Владимировна открыли наследственное дело. Но это формальность. Нам делить нечего. Отец и так много сделал для нас - подарил моей семье трехкомнатную квартиру рядом со станцией метро "Академическая", в которой раньше жил с Тамарой Владимировной. Все деликатные вопросы, в том числе имущественные, он решил при жизни", - пояснил Денис.
Слова старшего сына подтверждает и его мама, актриса Нина Шацкая. "Мы не намерены нанимать адвоката, - сказала актриса. - Пусть все решится мирным путем".
Лучший друг Золотухина актер Валерий Черняев считает, что спор неизбежен. Как минимум вокруг творческого наследия актера. "Валера не оставил завещания и не собирался его писать, - рассказал КП Черняев. - Когда он был совсем плох, я намекнул Ирине, его гражданской жене, мол, скажи Золотухину про завещание. Ирина поначалу отмахивалась, но потом сказала. Валера тогда засмеялся и махнул рукой: "Ребята, я еще поживу!" К тому же он уже отписал дачу на Иру. Да и квартиру успел ей купить. А вот кто будет распоряжаться творческим наследием Золотухина, пока неясно. И когда выйдут последние его дневники, тоже непонятно. Основная их часть хранится дома у законной жены Тамары, а другая, последняя тетрадка, - у Ирины Линдт".
"Комсомолка" по пунктам перечисляет, что оставил актер своим близким:
4-комнатную квартиру на Больших Каменщиках (рядом с Таганкой) - там сейчас живет законная жена Тамара.
3-комнатную квартиру на улице Академической - сначала была оформлена на сына Сергея, после его смерти подарена сыну Денису.
3-комнатную квартиру на Таганке - оформлена на Ирину Линдт и сына Ивана.
Загородный дом в подмосковном поселке Ватутинки (36-й километр Калужского шоссе) - оформлен на Ирину Линдт после рождения Ивана.
При жизни Валерий Сергеевич выпустил более 10 книг (не считая аудиокниг артиста. - Прим. ред.). Многие из них не раз переиздавались. Не изданы еще и все дневника актера. Музыкальные композиции в исполнении Золотухина (а их не менее 12, включая легендарную бумбарашевскую "Ходят кони") звучат на радиостанциях. Именно из-за этого творческого наследия может разгореться судебный спор.
Банковские счета, суммы на которых пока не разглашаются.