Сейчас таких проектов стало много. Журналист Владимир Познер привлек "Крост" для строительства собственной Школы телевизионного мастерства на Малой Дмитровке, "Открытые инвестиции" строят Центр искусств, культуры и досуга им. Аркадия Райкина, Midland Development ? Театр Надежды Бабкиной, Horus Capital ? Фабрику Станиславского.
Чиновник правительства Москвы рассказал, что раньше было нормальной практикой, когда тот или иной деятель искусства добивался от столичного правительства выделения участка для строительства центра, школы, а затем искал инвестора.
Сейчас практика раздачи участков прекращена, все участки выделяются на конкурсе, утверждает чиновник правительства Москвы.
Но каждый столичный объект имеет долю города (30-50% площадей), которую инвестор передает по инвестконтракту московским властям. И понравившийся властям культурный деятель имеет шанс эту долю получить. Сегодня инициатива культурных проектов исходит от города или городских структур, передал через пресс-службу Валентин Виноградов, гендиректор Midland Development. К примеру, разместить Театр Надежды Бабкиной на площадях, причитающихся городу в многофункциональном центре Midland, компании предложили московский государственный музыкальный театр фольклора "Русская песня" и Комплекс социальной сферы города Москвы.
"Никакой выгоды для девелопера в таких проектах нет. Для нас абсолютно все равно ? отдавать долю городу деньгами или площадями", ? считает гендиректор одной девелоперской компании. "Подключение к сетям и оформление документации происходит в обычном режиме", ? настаивает Виноградов.
Единственная выгода для девелопера состоит в том, что культурные герои неплохо защищают от различных проблем с властями: одно дело предъявить претензии офисному комплексу, а другое ? театру имени уважаемого человека, замечает Гец.