YouTube / CTBFilm
Колокольня Запогостской церкви, которую недавно скончавшийся режиссер Алексей Балабанов использовал при съемках своего последнего фильма "Я тоже хочу" в образе "колокольни счастья", обрушилась в поселке Шексна Вологодской области.

"Колокольня обрушилась в четверг, сама церковь находится в полуразрушенном состоянии", - рассказал РИА "Новости" представитель администрации поселка.

На вопрос, планируется ли восстанавливать колокольню, собеседник агентства ответил: "Нет, пока мы не обсуждали эту тему".

Колокольня обрушилась на сороковой день после смерти режиссера. Балабанов скончался 18 мая на 55-м году жизни в санатории "Дюны" Ленинградской области, где работал над новым сценарием. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

Первые упоминания про деревянную Запогостскую церковь у места впадения речки Чуровки в реку Шексна датируются XV веком. Ее каменное здание было построено в 1802 году. В 1930-х годах храм был закрыт и разорен, после строительства Шекснинского водохранилища в 1964 году село Запогостье и храм попали в зону затопления. На момент съемок фильма Балабанова "Я тоже хочу" храм, "сыгравший" роль "колокольни счастья", был полуразрушен.

В картине рассказывается о том, как музыкант, бандит, алкоголик и проститутка едут на поиски "колокольни счастья", которая, по слухам, расположена между Петербургом и Угличем, рядом с неработающей атомной станцией. Фильм стал четырнадцатой и последней работой режиссера.

В этом фильме в маленькой роли снялся сам Балабанов. Сидит у подножия колокольни человек, и герой фильма спрашивает у него: "Ты кто?", а он отвечает: "Режиссер. Член международной киноакадемии". Про то, почему его не взяли, отвечает, что не знает - может, плохие фильмы снимал?

Выйдя в финале на экран, он сперва будто извиняется перед зрителями за то количество трупов, что оставил в своих фильмах, тем не менее недоумевая, что он такого плохого сделал. А потом рассказывает короткую историю: "После девятого класса я поехал в экспедицию, рабочую. По озерам Челябинской области. Пробы лечебной грязи брали. Я греб там, и в глухом-глухом лесу мы нашли мертвое озеро. Оно черного цвета, там чудовищная концентрация соли. И я зашел и быстро вышел. А было тепло, и у меня ноги напротив черного озера в белых ботинках. Тогда я понял, как я умру..."