На расчищенном месте возведут "новый Старый город" с многоквартирными жилыми домами, торговыми центрами и копиями древней исламской архитектуры. Власти объясняют срочную необходимость сноса тем фактом, что Кашгар и его окрестности находятся в зоне повышенной сейсмической опасности.
Реконструкция неожиданно началась в этом году, вскоре после того, как центральное правительство Китая выделило 584 млрд долларов на госпроекты для борьбы с глобальным финансовым кризисом.
Стоит отметить, что китайские спецслужбы считают Кашгар рассадником уйгурского сепаратизма - маленького, но упорного движения, которое, как утверждает Пекин, связано с международными джихадистами. Поэтому реконструкция города попахивает принуждением к конформизму, считает NYT.
По мнению газеты, снос нелогичен, так как Старый город является главной достопримечательностью Кашгара. Странно также, что Кашгар не вошел в официальный список памятников Великого шелкового пути, которые Китай предлагает включить в корпус "Всемирное наследие" ЮНЕСКО.
Собственно, старый Кашгар понемножку сносят уже несколько десятилетий. И все же Старый город пока остается прежним. С минаретов сорока крохотных мечетей муэдзины призывают к молитве - по старинке, без громкоговорителей. Сотни ремесленников изготовляют медную посуду, мечи, резные деревянные изделия, идет торговля всем - от свежеиспеченных лепешек до сушеных лягушек и мусульманских шапочек.
Мэрия утверждает, что каждый этап реконструкции согласовывается с местными уйгурами, но большинство жителей говорят, что их просто вызывают на заседания, дабы уведомить о графике выселения и сумме компенсации. Мэрия предлагает жителям, чьи дома назначены под снос, выстроить на месте старых новые постройки, но некоторые жалуются, что компенсация не покроет расходов.