К выселению определены Эльвира Гиацинтова, жена правнука русского мэра, ее сын - праправнук мэра 16-летний Дмитрий и пожилая женщина, страдающая астмой. Таллинские власти подыскивают для выселяемых социальное жилье, но теперь нужно срочно решить вопрос о поиске временного жилья.
Как заметили в мэрии, снять другую квартиру семья не в состоянии, поскольку сейчас при найме жилплощади, как правило, требуют арендную плату за три месяца вперед - в качестве гарантии серьезности намерений. Да и сам переезд тоже требует серьезных материальных расходов. Женщина отказалась добровольно освободить квартиру, и собственник подал в суд.
Выбор Эраста Гиацинтова мэром в городской Думе Ревеля (Таллина) в начале 20-го века нарушил многовековую власть немецких мэров столицы Эстляндии. Во время правления Гиацинтова в городе впервые появились таблички с указаниями названий улиц на эстонском языке.
После революции 1917 года Гиацинтовы покинули Эстонию, но затем по личному приглашению первого президента Эстонии Константина Пятса в тридцатые годы вернулись из Франции в Таллин, где ждали получения обещанного в дар частного дома. Революция 1940 года в Эстонии отменила эти планы, и теперь правопреемный наследник владельцев старого дома на улице Роо требует освобождения жилплощади.
Стоит отметить, что таллинская мэрия, возглавляемая крупнейщей оппозиционной Центристской партией Эстонии, неоднократно обвиняла государственную власть Эстонии в нежелании решать проблемы вынужденных квартиросъемщиков и стремлении переложить этот вопрос на плечи местных самоуправлений.
Как сообщают в мэрии, принятый в 1993 году Закон "О приватизации жилых помещений" гарантировал, что при возвращении прежним собственникам (владельцам жилья до 1941 года) жилой недвижимости в Эстонии не будет допущена "несправедливость по отношению к третьим лицам". Однако, напоминает мэрия, в одном только Таллине были возвращены прежним владельцам свыше 2 000 домов, в которых было более 14 000 квартир.