wikipedia.org
Сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД России по Москве расследуют дело о незаконном приобретении части здания на Чистопрудном бульваре, которое, согласно межправительственному соглашению, предназначалось для посольства Казахстана. Из-за действий предполагаемых мошенников казахстанская дипмиссия потеряла 120 млн рублей и лишилась возможности разместить резиденцию президента в центре столицы России, пишут "Известия".

Скандальная история началась с обращения бывшего чрезвычайного и полномочного посла Казахстана в Российской Федерации Заурбека Турисбекова в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД в октябре 2011 года. В заявлении посол сообщил, что некие мошенники незаконно завладели подвальным помещением в здании по адресу Чистопрудный бульвар, 1А.

Этот старинный дом, построенный в начале XX века, по решению российских властей должен был отойти посольству. Когда же пришло время передать его дипмиссии, выяснилось, что подвал в здании занимает кафе, а само помещение находится в собственности третьих лиц.

Проверка МВД подтвердила жалобу посла. Как выяснилось, 25 января 2011 года столичный житель Олег Черкасов, работающий в компании по операциям с недвижимостью "Ликом-Центр" при правительстве Москвы, приобрел у одного из жильцов дома на Чистопрудном бульваре нежилое помещение площадью 75 кв. м. После этого Черкасов, используя, по данным оперативников, подложные документы, обратился в "Ростехинвентаризацию - Федеральное БТИ" и получил техническую документацию уже на 642 кв. м.

Вслед за этим, обратившись в Управление федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Москве, Черкасов оформил свидетельство права собственности на нежилые подвальные помещения.

По предварительным данным, ущерб, нанесенный департаменту имущества города Москвы (на балансе которого состоит здание), составил около 120 млн рублей.

Департамента имущества города Москвы подал иск, в котором просит суд признать сделку недействительной, однако, как опасаются многие собеседники газете, суд может неожиданно занять сторону нового владельца помещения, и тогда тот будет добиваться прекращения уголовного расследования.