В частности, жители поселка Мариинский Ульчского района Хабаровского края жалуются на то, что построенные в 2013-2014 годах после масштабного наводнения на Амуре дома не рассчитаны на характерный для этой местности климат.
Отмечается, что эти дома стоят на сваях, без фундамента, при этом на полу нет утеплителя, а поверх полиэтиленовой пленки проложена лишь невлагостойкая фанера. В результате полы в домах уже прогнили, даже были случаи, когда люди проваливались в пол. В квартирах сильная влажность, на стенах грибок, зимой вмораживаются в стены двери, пол становится ледяным, зафиксировали активисты фронта.
"Мощности установленных в домах печей не хватает, сами печи декоративные и предназначены для отопления больше летних кухонь в Подмосковье. Можно нагревать дом электрическим тэном, однако электрика не выдерживает нагрузок и постоянно отключается, все искрит", - комментирует член хабаровского штаба ОНФ Андрей Михеев.
Люди отказываются заселяться в такие дома, поэтому в Мариинском сейчас пустует порядка 40% таких построек. При этом новоселы жалуются, что в некачественные дома пришлось переселяться под угрозой лишения материнских прав.
"Построенные дома не выдерживают никакой критики. Люди в этих так называемых строениях нормально жить не могут, это очевидно. К тому же я заметил, что водопроводные колонки, установленные на улицах села, оказались муляжами. Вода к ним не подведена", - приводит комментарий еще одного представителя ОНФ Игоря Ковалева издание AmurMedia.
Жители Мариинского также жалуются на ужасные местные дороги. "Каждая поездка в центр района оборачивается настоящим испытанием. Особо сложный участок трассы пролегает от поселка Де-Кастри до села Мариинское. Время поездки в одну сторону по этой дороге протяженностью около 100 километров занимает более четырех часов", - рассказывает житель села Андрей Протасов.
Также жители крупных сел Ульчского района сообщают о постоянных пожарах, которые уничтожают их дома из-за того, что в селах отсутствует противопожарная служба, добавляет AmurMedia. Глава поселения Булава Надежда Росугбу, где недавно сгорел очередной жилой дом, говорит, что неоднократно просила районные власти помочь им создать пожарную часть, которой в поселении с населением численностью 1850 человек попросту нет. В 2013 году власти Ульчского района выделили одну пожарную машину, но при этом не было выделено денег для найма пожарных и содержания самого транспортного средства. В результате рабочая машина без дела стоит в гараже.