Особняк Саввы Морозова, улица Спиридоновка, 17
Построен в 1898 году архитектором Шехтелем для мецената и его новой жены, буквально выкраденной им у племянника. Готический стиль здания был призван подчеркнуть тесные связи Морозова с Англией, где он провел годы учебы. Внутри особняк оформлялся Михаилом Врубелем, однако увидеть интерьер можно только на специальных экскурсиях Москомнаследия. По одной из версий, именно из трехстворчатого окна бывшего особняка Морозова Маргарита вылетела на бал к Воланду.
Аптека Феррейна, Никольская улица, 21
В свое время была самой большой в Европе. Со стороны улицы фасад выполнен в стиле необарокко, а обращенная во двор часть здания выглядит как настоящий готический замок с башенными часами. Этот удивительный внешний вид аптека обрела в результате перестройки старого здания в самом конце XIX века. Интерьеры аптеки также поражали воображение: мраморные лестницы, потолки с лепниной, огромные люстры, а на втором этаже посетителей встречало чучело медведя.
Дом Московского политехнического общества, Малый Харитоньевский переулок, 4
Построен в 1905 году для общества выпускников Императорского технического училища. Готический стиль здания был выбран не случайно, это определенный оммаж Англии - стране, подарившей миру большинство технических открытий. После революции здание, этаж за этажом, забирают разнообразные коммунистические организации - слишком уж заманчивым был лучший в Москве зал заседаний.
Особняк барона А.Л. Кнопа, Колпачный переулок, 5, строение 2
В свое время был единственным зданием в Москве с зубчатой башней, делающей его похожим на крепость. Барон Кноп был богатейшим человеком, монополистом на текстильном рынке, про него даже сложили пословицу: "Что ни церковь - то поп, что ни фабрика - то Кноп". Готический облик особняка отсылал к тесным коммерческим связям с Англией, несколько английских фабрик работали исключительно на предприятие Кнопа.
Собор Святых Петра и Павла, Старосадский переулок, 7
Барон Кноп и его семейство были прихожанами стоящего неподалеку кафедрального собора Святых Петра и Павла, одного из крупнейших лютеранских приходов в России. Своим готическим внешним видом собор обязан архитектору А. Майнхардту, занимавшемуся перестройкой сооружения в 1860-х годах. Судьба собора трагична: в советское время церковный шпиль спилили, а в самом здании находился кинотеатр. Реставрация идет до сих пор.
Костел Непорочного зачатия Девы Марии, Малая Грузинская улица, 27/13
Самый большой католический собор России, построенный в начале XX века по образу собора в Вестминстере, на московских улицах выглядит довольно экзотично. Разрешение на строительство, которое пришлось специально просить у Николая I, было дано с условием возведения собора без наружных скульптур и вдали от центра города. Однако по мере расширения Москвы центр сам "пришел" к собору.
Англиканская церковь Святого Андрея, Вознесенский переулок, 8
Была построена в конце XIX века для разросшейся к этому времени британской общины. Проект был прислан прямиком из Англии архитектором Ричардом Нилом Фридманом, ничем больше не прославившимся. Самой очаровательной деталью оформления собора являются две фигурки ангелов над входом. Они держат в руках ветки чертополоха - важный символ шотландской геральдики.