По словам местных жителей, трещать по швам дом начал еще четыре года назад, когда буквально в сантиметрах от него стала расти многоэтажка. Потрогать соседний новый дом теперь можно, стоя на собственном балконе. Все четыре года люди не переставали жаловаться во все возможные организации, но стройка шла своим чередом, а разрушение их дома - своим. Жительница аварийного дома Лидия Игнатьичева рассказывает: "Мы требовали только одного - укрепите нам фундамент, чтоб мы не развалились. Никому это не нужно было! А вчера собрались за один раз: выселить. Я туда не еду!"
Мэрия предоставила жильцам 36-ти квартир 36 временных мест проживания, но кого-то не устроили условия (в основном это общежития), кого-то отдаленность предлагаемых районов. Жительница дома номер 55 по улице Ворошилова Вера Балахонова перечисляет причины отказа от переселения: "Это надо поменять школу ребенку, который через пять дней должен пойти в школу, садик у нас специализированный, "Крепыш", ребенок обязан туда ходить, иначе она говорить совсем у нас не будет. У нас просто нет выхода!" Для Екатерины Зверевой выхода тоже нет. Ее дочка, чудом избежавшая встречи с куском отвалившегося бетона, вот-вот должна пойти в первый класс, а за разваливающиеся стены семье еще 12 лет предстоит выплачивать ипотечный кредит.
Вопросы со школами и детскими садами в мэрии обещали решить и предоставить места в любых удобных для вынужденных переселенцев заведениях, а за временную крышу над головой извинились заранее. Заместитель мэра Тольятти по городскому хозяйству Владимир Иванов признал: "Я уже извинился перед гражданами за то, что это комнаты в общежитиях. Мы понимаем, что такое общежитие. Там жили граждане, они съехали и осталось после них так, как на данный момент осталось…"
Как бы то ни было, люди вынуждены оставлять свои жилища только из-за того, что некая фирма "Жасмин-дом" захотела заработать на строительстве, осуществив самозахват земли. Только сейчас это стало предметом разбирательства правоохранительных органов.
Самое удивительное то, что ни один из вполне осязаемых 16-ти этажей вставки между жилыми домами на бумаге не существует. Девять лет назад, когда работы начинались, на строительном рынке Тольятти так поступали многие: сначала появлялся объект, а уже потом документы. Этот случай остался незаконченным во всех смыслах: разрешения на строительство этого дома никто не получал.
Городские власти обратились в суд с иском о сносе самовольной постройки, за которой, стоят ни в чем не повинные дольщики, на чьи деньги осуществлялось строительство.
При этом еще неизвестно, что придется сносить раньше. На аварийном объекте начинает работать комиссия, которая через месяц ответит на вопрос о том, возможно ли остановить разрушение дома или граждан придется переселять окончательно, а весь подъезд демонтировать. Минувшую ночь, несмотря на суточное предупреждение, жители провели на привычных местах, но, скорее всего, эта ночь была прощальной.