Количество зарегистрированных мобильных телефонов в Великобритании давно превысило численность населения, поэтому неудивительно, что за последние десять лет пользователей телефонов-автоматов стало вдвое меньше. По официальным данным, 60% уличных телефонов не окупаются. С 2002 года обслуживающая их компания British Telecom демонтировала 30 тысяч пунктов связи. На сегодняшний день аутентичных красных будок осталось около 12700, и 4,5 тысячи из них грозит уничтожение.
Ирэн Райт из Ллэнирейфона (Южный Уэльс) в 1966 году стала первой, кто воспользовался только что установленной около ее дома будкой. В то время у многих не было собственного телефона, и новшество было для нее единственным средством связи с сестрой, которая во время войны вышла замуж за американского солдата и уехала жить в США. Теперь же кабинку собираются демонтировать. Райт, по ее словам, ведет "небольшую, но важную" битву за "британское культурное наследие".
Жители расположенного неподалеку городка Ллэнфречфа, по их признанию, все до единого пользуются мобильными телефонами, но это не мешает им бороться за сохранение местного телефона-автомата. Для них это не только символ старой доброй Великобритании, но и важный ориентир, которым они пользуются, когда заказывают что-нибудь на дом.
Эндрю Кэлкатт, эксперт по британской культуре из University of East London, находит еще одно объяснение страстям по красной будке. По его словам, в эпоху массовой коммуникации пресытившиеся беспрерывным общением люди стремятся, как встарь, привязать его к определенному времени и месту - к телефонной кабинке. Некоторые из них выкладывают до 7 тысяч долларов за то, чтобы заполучить одну из них в личное пользование. British Telecom, идя навстречу требованиям общественности, предложило муниципальным советам "усыновить" находящиеся на их территории будки за 700 долларов в год (это половина стоимости годового обслуживания телефона-автомата).