"Для меня Москва оказалась местом, где можно только зарабатывать деньги, но не жить. Поэтому созрело решение перейти на удаленку и переехать куда-нибудь поближе к природе. Я стал размышлять, как сохранить профессиональное окружение, которое будет мотивировать расти дальше, и совместить его с возможностью жить на природе в приятном месте", - рассказывает он.
Для начала предприниматель связался с людьми, которые пытались сделать что-то подобное, но со временем бросали свои проекты. "О поселке, где будут жить одни программисты, очень приятно разговаривать, мечтать, как там все будет устроено. Но на практике все требует очень много усилий и времени. Поэтому, когда у людей все доходило до реальных и конкретных шагов, они бросали затею", - поясняет он.
Девелоперы отказались сотрудничать с программистами, посчитав, что его проект нерентабелен. Интереса к деревне программистов не проявили и губернаторы центральных регионов, а администрация Кировской области обещала поддержку, но не выполнила обещаний.
"Тогда я решил купить землю с рук: стал изучать объявления на Avito и прикидывать, что я могу себе позволить. В итоге присмотрел участок площадью 17 гектаров в четырех километрах от городка Слободской - он находится всего в 35 километрах от Кирова. В Слободском проживают чуть более 30 тысяч человек. Меня подкупило расположение - участок с трех сторон окружен сосновым лесом (и если идти пешком до Слободского, то половину пути проходишь как раз по лесу), а с четвертой стороны к нему примыкает пруд. Получалось, что наш будущий поселок с одной стороны был бы таким заповедным уголком, а с другой - находился бы близко к цивилизации", - говорит Конышев.
После этого земля была разделена на 60 участков по 12,3 сотки. К тому времени уже образовалось сообщество единомышленников, а в 2014 году началось строительство первых домов.
"На самом деле я прекрасно понимаю, что в начале все это выглядело как лохотрон. У нас было только поле без дороги. Никто не знал, что будет дальше: чтобы решиться на покупку участка, нужен был определенный уровень веры в человечество. Но потом, когда я начал потихоньку выполнять обещания - провел интернет, водопровод, дорогу, - стало проще. Вопросов к доверию нет. Поэтому для каждых последующих покупателей участок будет стоить на 20 тысяч дороже", - говорит программист.
По его словам, себестоимость участка с учетом подведенных коммуникаций составляет 500 тысяч рублей. Первый из поселенцев выкупил участок за 120 тысяч рублей. В настоящее время в поселке живут шесть семей, седьмая заедет в свой дом к лету. За последний год в поселке родились три ребенка.
Стоимость дома из SIP-панелей, которые возводят программисты, составляет 1,7 млн рублей, коммунальные расходы (включая охрану и интернет) составляют около 11 тысяч рублей зимой и 3,5 тысячи - летом. Сейчас поселенцы заканчивают детскую площадку, достраивают гостиницу для тех, кто приезжает посмотреть на поселок, и подсчитывают, во сколько им обойдется коворкинг и спортивный зал.
Получить возможность поселиться в деревне программистов может не каждый желающий. По словам Конышева, время от времени ему приходится отказывать потенциальным соседям: "Чаще всего это происходит после изучения профилей в соцсетях, когда адекватность заявителя начинает вызывать вопросы. Например, если человек публикует непристойные фотки пьяных коллег с последнего корпоратива, не особо задаваясь вопросом, понравится им это или нет. Или когда вся стена забита маниакальными репостами про загнивающий запад и доброго Путина (или про загнивающего Путина и доброго Навального, никакой разницы). Мы не приветствуем экстремизм и одержимость в любом виде. При этом в поселке живут люди, часто придерживающиеся противоположных взглядов на многие вопросы, но без излишнего фанатизма. Если называть вещи своими именами, критерий отбора новых жителей у нас один: не быть мудаком".