TI, проанализировав недавнее интервью Рогозина о его московской недвижимости, нашла в словах высокопоставленного чиновника ряд фактологических неточностей. В частности, Рогозин, признав, что владеет квартирой на Староволынской, 15 и что получил ее в результате мены на приватизированную им квартиру в доме Управделами президента в Большом Тишинском переулке, привел неверные данные о стоимости своих квартир.
- Бывшие владельцы квартиры Рогозина оказались связаны с Минобороны
- В ФБК установили связь сына Рогозина с получающим миллиардные госконтракты в оборонной отрасли офшором
Рогозин заявил, что у этих квартир как ведомственных есть только кадастровая стоимость, и по ней квартира на Тишинке стоит 31 млн рублей, а квартира на Староволынской, которая на 120 кв. м просторнее тишинской, но находится дальше от центра города, стоит 29 млн. Однако согласно информации из Росреестра, кадастровая стоимость квартиры, которую приватизировал чиновник на Тишинке, не опускалась ниже 64,8 млн рублей, выяснила Transparency. Кроме того, у квартир в этом доме есть и рыночная цена: TI приводит пример объявления с cian.ru, где квартира с площадью, сопоставимой с бывшей рогозинской (225,5 кв. м), продается за 280 млн рублей.
"Зачем занижать стоимость квартиры и уверять, что квартиры в ведомственном "Доме на Тишинке" не продаются?" - задались вопросом в организации.
Вывод, к которому пришли в Transparency International, заключается в том, что вице-премьеру понадобилось объяснить, почему он не просто продал одну квартиру и купил новую, а обменял их.
В организации не исключают, что благодаря запутанной офшорной схеме, которая подробно описывается в отчете TI, на момент приватизации Тишинской квартиры семье вице-премьера фактически уже принадлежала квартира на Староволынской через офшор, контролируемый номинальным директором. Затем Рогозины, по версии авторов расследования, реализуют имитирующую обмен схему продажи служебной квартиры и выводят из офшора квартиру на Староволынской.
Transparency напоминает, что по российскому законодательству приватизация служебной квартиры возможна только в том случае, если у чиновника отсутствует другая жилплощадь и он признается нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Сделка "мены", как считают авторы расследования, также помогла уйти от налогов, которые семья Рогозиных должна была бы выплатить в случае прямой продажи квартиры. По расчетам организации, Дмитрию Рогозину пришлось бы заплатить в бюджет государства около 37 млн рублей, если бы он как обычный гражданин продал квартиру в Тишинском.
"Переуступив квартиру стоимостью 285 млн рублей, занизив ее стоимость, возможно, Рогозины заплатили сумму налога в десятки раз меньше, чем того требует закон, либо не заплатили вовсе", - предполагают в Transparency.