"Апелляция на решение суда первой инстанции по делу о тяжбе между Российской Федерацией и Францом Зедельмайером поступила к нам сегодня. Далее Аппеляционный суд Свеа должен будет рассмотреть вопрос о том, принимать ли это заявление к рассмотрению", - пояснили в отделе суда.
31 октября суд первой инстанции стокгольмского пригорода Накка отклонил апелляцию России по делу о принудительной продаже Службой взысканий жилого дома Торгового представительства РФ в Швеции. Адвокаты российской стороны обжаловали состоявшиеся 12 сентября 2014 года торги, на котором здание ушло с молотка за 12 млн крон (1,4 млн евро).
Это третья попытка принудительной продажи жилого дома торгпредства РФ в королевстве на аукционе Службы взысканий по заявлению немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера, требующего взыскать с России около 5 млн евро компенсации потерянных инвестиций при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге в 1990-х годах.
На первых торгах осенью 2013 года на здание, которое тогда оценивалось в 64 млн крон (6,7 млн евро), покупателей не нашлось. 18 февраля этого года дом после переоценки был продан на аукционе. Стоимость сделки составила 20,5 млн крон (свыше 2,2 млн евро). На торгах было оплачено 10% суммы. Согласно правилам, покупатели могли бы формально вступить в права владения 27 марта после внесения окончательного платежа за дом, но у них возникли сложности с займом в банке, необходимым для финансирования покупки.
Служба взысканий в своих действиях опирается на соответствующее постановление Верховного суда Швеции от июля 2011 года, в котором отмечается, что здание Торгового представительства подлежит продаже в том числе и потому, что большинство пользующихся зданием лиц не имеет дипломатического статуса.
Российская сторона не признает правомерность действий Службы взысканий, ссылающейся на вынесенное Верховным судом Швеции в 2011 году в пользу немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера решение по его иску к Российской Федерации, равно как и легитимность самого этого решения, принятого в отношении обладающей дипломатическим статусом российской недвижимости. "Наличие данного статуса ранее подтверждалось МИД Швеции", - отмечают в российском внешнеполитическом ведомстве.