Так, по данным газеты, совладелец банка "Россия" Николай Шамалов вместе с тремя партнерами ежегодно вкладывают в принадлежащие им охотничьи угодья в Приозерском районе Ленинградской области несколько миллионов рублей. Столько же тратят на содержание своих угодий по соседству президент РЖД Владимир Якунин с партнерами и дети губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова, банкир Петр Авен, владелец НЛМК Владимир Лисин.
Для получения лицензии достаточно было подать заявку и выиграть в безденежном "конкурсе намерений": побеждал тот, кто обещал больше инвестировать в угодья. Кому присудить победу, решала конкурсная комиссия, состоящая в большинстве своем из местных чиновников. "Естественно, мы видели, кого поддерживали чиновники администрации области", - вспоминает тверской охотник, участвовавший в подобных конкурсах.
Как напоминает газета, с 1 апреля 2010 года вступил в силу закон об охоте, который должен был поменять правила игры: угодья разыгрываются теперь на открытых аукционах за живые деньги. Но большинство арендаторов подготовились к этому заранее - выиграли конкурсы, которые закрепили за ними угодья на 49 лет.
А, например, в Тверской области, при поддержке местного губернатора, арендаторы застолбили участки почти на столетие - тот же закон предусматривает, что еще 49 лет они получат потом по преимущественному праву, без аукциона.
Много потеряли военные охотники Ленинградской области, констатирует помощник заведующего охотбазой "Запасное" в Приозерском районе Ленобласти Сергей Большихин. "У нас в основном остались только базы, а своих угодий уже нет", - говорит он.
А охотники в Тверской области теоретически могут поохотиться на уток и гусей в "Дубакинском", которое ушло на конкурсе "Лукойлу". "Но там стоимость одной зорьки - 10 000 рублей. У нас таких зарплат нет", - возмущен один из опрошенных охотников. Хозяин "Дубакинского", правда, уверяет, что для бежецких охотников установлены льготы.