"В самом начале, когда было объявлено о проведении Игр, нас переполнили надежды, - заявил Human Rights Watch 50-летний житель поселка Александр Коропов, проживший в Ахштыре всю жизнь. - Ведь Путин заявил, что никто не понесет ущерба в ходе подготовительных работ. Но в действительности наше село пострадало".
В селе проживает 150 человек. Оно расположено между олимпийскими объектами в Сочи и в Красной Поляне. Чтобы соединить эти два кластера, власти построили шоссе и железнодорожную ветку. Автострада перерезала грунтовую дорогу, по которой жители села добирались до расположенного рядом шоссе и уже оттуда ехали на учебу или работу.
Власти не подумали о строительстве пешеходных переходов, пересечение автострады стало весьма опасным делом. Доступ к общественному транспорту для жителей села стал весьма проблематичным, у них возникли трудности с тем, чтобы добраться до школы, больницы и других жизненно важных служб.
"С началом строительных работ ситуация в селе неуклонно ухудшалась, - рассказала одна жительница. - Мы были отрезаны от цивилизованного мира. Теперь, чтобы добраться до остановки, мы тратим почти два часа".
Персики с гудроном
С началом строительства власти открыли огромную свалку. Грузовые автомобили стали ездить по сельской дороге, которую покрыли гудроном (остаток, образующийся в результате отгонки из нефти. - Прим. ред.), чтобы тяжелые машины не застревали. Жителям села приходилось не только несколько лет дышать пылью, но и мириться с оглушительным грохотом грузовиков. Кроме того, они понесли и финансовые потери: источником их доходов было производство и продажа местных продуктов. Персики, инжир, хурма оказались менее жизнеспособными, чем жители. Казалось бы, с завершением работ жизнь должна была бы наладиться. Это стало бы возможным, если бы не исчезновение природных источников воды.
Вот уже пять лет жители села лишены гарантированного обеспечения водой. Ее привозят в цистернах раз в неделю, и ее хватает лишь для питья. Жители опасаются, что после завершения Олимпийских игр им перестанут привозить воду.
"Можно было бы сказать, что речь идет всего лишь о 150 жителях села по сравнению с миллионами людей, наблюдающими за зимней Олимпиадой. Однако Игры призваны прославлять достоинство и достижения людей, а не приносить вред тем, кто живет там, где Игры проходят", - подытоживает автор статьи, которую цитирует InoPressa.ru.