"Все должно было быть сделано вручную, - вспоминает актер, известный по ролям в таких фильмах, как "Люди в черном", "Я робот", "Плохие парни" . - Мы хотели чувствовать тепло, исходящее от каждого предмета в нашем доме".
Дом площадью 7620 кв. м не кажется огромным. Ощущаются тепло рук мастеров и характер самой пары, живущей здесь со своими детьми - Виллоу, Джаден и Трей (сын от первого брака Уилла). "Для Уилла и меня этот дом был всегда духовным исканием, - рассказывает Джада. - Мы достаточно приземленные люди. Мы хотели создать семейное гнездышко, что-то сделанное вручную и близкое природе, насколько это возможно, то, что возвращает к земле".
Одиссея поиска места для дома Смитов началась тогда, когда Уилл работал с актером Джином Хэкменом, снимаясь в триллере "Враг государства" в 1998 году. "Джин влюблен в Санта Фе, - вспоминает Уилл. - У него там свой дом, о котором он всегда говорил. И затем, играя в "Диком, диком Западе", съемки которого проходили в Санта Фе, я решил посмотреть дом Джина". Уилл был восхищен.
Вскоре пара купила ранчо, расположенное в горах Санта-Моника, рядом с Калифорнией. Одним из первых достоинств поместья было живописное искусственное озеро с видом на волшебный Садл-Пик. В срочном порядке Уилл и Джада купили еще 60 га - участок, который они называют своей шангри-лой с лесным бором. Смиты обратились к местному архитектору Стефану Самюэлсону, который строил дома для актеров Джина Хэкмена и Кэрол Брюнет.
Естественный впечатляющий ландшафт и запутанная система местных правил - то, из-за чего строительство пришлось отложить на четыре года. Оно началось в 2003 году - после того, как Самюэлсон и его команда подстроили владение к естественной топографии и восстановили конные дороги.
Живой, древний, завернутый
Как сообщает architecturaldigest.com, следы древних культур в поместье встречаются повсюду: Смиты собрали внушительную коллекцию антиквариата, которая включает резные панели, двери и архитектурные детали со Среднего Востока, Африки, юго-запада Америки и Азии. Например, дверь главного входа в дом служила когда-то входом в форт северной Индии. "У меня пунктик на дверях, - объясняет Джада. - Я всегда думаю о них как о пороге во что-то новое".
Смиты консультировались с дизайнером Вальдо Фернандесом. Но в последние годы комнаты были обустроены декоратором из Лос-Анджелеса Джудит Ланс: "Когда я приступила к работе, рисунок на полу, основные материалы, камень и картины были уже на месте. Мне нужно было внести эстетическую ноту. Все, что я добавила, выглядело hand made, но в тоже время стильно и утонченно".
Используя соответствующие месту книги о племенных украшениях как точку отсчета, Ланс облагородила комнаты с помощью изысканных, выполненных на заказ предметов. Например, в гостиной она установила экран камина с мотивами серпента из литой бронзы и сплава меди. А уединенная зона отдыха выделяется канделябрами в форме листьев из переплетенной латунной проволоки художницы Мэри Броггер и выполненной на заказ люстрой из бронзы и кожи с подвесками из горного хрусталя.
Пространственное решение Самюэлсона, с секретными уголками и тихими альковами в форме нестандартных геометрических фигур, делает комнаты одновременно большими и маленькими, перетекающими друг в друга и связанными как лирические фразы. "Идея была в том, чтобы не было тупиков, - объясняет Уилл. - Создать бесконечный цикл, олицетворяющий нашу любовь друг к другу". Внешне дом как бы завернут вокруг самого себя, образуя внутренний двор.
Кажется само собой разумеющимся, что этот "живой" дом будет продолжать изменяться и развиваться. "Работа все еще продолжается, - комментирует Джада. - Уилл и я были очень молоды, когда начали строить дом, поэтому он продолжает изменяться по мере того, как мы становимся старше и понимаем, что нам нужно для удобства. Но ручной труд, вложенный в него, будет всегда олицетворять единство и любовь в нашей семье".