19 марта одна из участниц голодовки Надежда Киреева, мать семерых детей, написала заявление в органы опеки с просьбой лишить ее родительских прав на двоих несовершеннолетних детей, 16 и 17 лет. Женщина рассказала, что ее семья проживает в социальной гостинице в Кировском районе Волгограда, и срок пребывания там истекает 12 мая.
"Я написала заявление с просьбой лишить меня родительских прав на старших сыновей Ивана и Никиту, поскольку я препятствую обучению детей, не могу обеспечить их должным питанием и предоставить им необходимую для жизнедеятельности жилую площадь. Такое же заявление напишет мой муж, заявления напишут и дети о том, что они просят лишить нас родительских прав", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Надежда Киреева.
Уполномоченная по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева заявила, что пока не может прокомментировать ситуацию с намерением Надежды Киреевой лишить себя родительских прав, поскольку "не ясна позиция отца детей". Муж Киреевой - один их участников веерной голодовки.
Помимо Киреевых, в голодовке участвует Ольга Ещенко, мать четверых детей, один из которых является инвалидом. "В течение прошлой голодовки власти обещали построить мне дом. На мой участок выезжали чиновники Минстроя, мне было сделано разрешение на строительство и проект дома, но ничего не построено", - рассказала ранее корреспонденту "Кавказского узла" Ещенко.
У еще одной участницы акции, Валентины Харлашиной, четверо детей. "Администрация Волгограда через суд заставляет нас сносить дом, в котором мы живем. Мы подавали в суд на отсрочку - чтобы в зимнее время нас не трогали. Но мы проиграли. Теперь администрация давит на приставов, чтобы нас выселили. Суд пришел к выводу, что наш дом стоит у соседа на участке. И дом, и земля находятся в нашей собственности", - говорит женщина.
В администрации Волгоградской области отвергают обвинения участников акции протеста и заявляют о ведущейся работе в регионе по заявленным требованиям. Власти также призвали участников акции не прибегать к методам угроз и шантажа.