Как сообщает издание, в материалах Москонтроля и СКП говорится, что с 2005 года департамент заключал контракты с близкими к Левченко компаниями. А именно: 29 контрактов (из них 24 - закупка у единственного поставщика) на 8,124 млрд рублей с ОАО "Горнопроходческие работы № 1" (ГПР-1) и 10 контрактов (восемь - у единственного поставщика) на 8,124 млрд рубей с ООО "Инжстрой-сити монолит". Такие контракты были, подтверждает сам Левченко: "Несколько лет подряд до 2007 года департамент был государственным заказчиком по инженерии, дорогам, ТЭЦ, мусороперерабатывающим заводам". Сейчас департамент только курирует выполнение работ.
Основной владелец "Инж-строй-сити монолита" - супруга Левченко Надежда Буравлева, рассказали несколько участников строительного рынка. Левченко не опроверг эту информацию. В ГПР-1, по словам Левченко, у него нет акций: "Я долго работал в ГПР-1, при приватизации, как сотрудник предприятия, получил несколько процентов, но ими уже не владею". По данным "СПАРК-Интерфакса", 48,23% ГПР-1 принадлежит "Мосинжстрою", 47,78% находится в номинальном держании ВТБ, около 2% - у ООО "Юнион", 11,1% которого владеет Левченко. По тем же данным, его жена в 2002 году была совладельцем (около 13%) ЗАО "СПУ-19", которому принадлежал контрольный пакет ГПР-1. Сейчас Левченко - председатель совета директоров ГПР-1.
В том, что компания близкого родственника чиновника выигрывает подряды, нет нарушения закона, указывает партнер "Нерр" Илья Рачков. Закон, по его словам, сформулирован так, что все могут участвовать в торгах независимо от состава учредителей. Другое дело, что у нас выигрывает, как правило, тот, кто ближе к заказчику, добавляет он.