Сегодня в списке очередников на жилье осталось-то всего восемь ветеранов. Далиле Сейтмуллиной 30 апреля исполнилось 92. Одна в столь почтенном возрасте она жить не может, поэтому вот уже почти 20 лет живет с семьей сына. На днях пришло приглашение в акимат (региональный орган исполнительной власти в Казахстане. - Прим. NEWSru.com). Вроде бы по радостному поводу - оформлять документы на жилье. И семейство отправилось смотреть новую квартиру.
Но отметить новоселье чиновники предложили им в восстановленных домах в
депрессивно-криминальном районе Караганды - Майкудуке. Поблизости ни магазинов, ни аптек, ни автобусных остановок. А самое циничное - окна выходят на городское кладбище.
"Мало того, что эти дома на самой окраине города, так там нет даже центрального отопления и водопровода, - рассказала "Комсомолке" сноха Далилы Сейтмуллиной Надежд. - Про вид из окна говорить стыдно. После этого щедрого предложения руководителю отдела жилищных отношений я так и сказала: "Дайте нам экскаватор, мы выкопаем там нашим старикам ямы и - поставим жирную точку".
Городские власти не разделяют черного юмора и не понимают недовольство ветеранов и их семей. Как сказал руководитель отдела жилищных отношений городского акимата Караганды Даурен Абишев, сейчас в распоряжении акимата только эти дома. Они восстановлены, отремонтированы, отопление будет подаваться через автономную котельную. А как только дом заселят - и автобус начнет курсировать, а поликлиника есть в соседнем микрорайоне.
"Мы по закону были обязаны предложить нашим очередникам квартиры, а соглашаться им или отказываться - это их право, - резюмировал чиновник.
Из восьми ветеранов-очередников один скончался, так и не въехав в новую квартиру, шестеро отказались от этих квадратных метров. Родственники еще одного ветерана уговорили старика, так как до другой квартиры он может просто не дожить.