Напомним, прошлым летом ФСБ на волне антикоррупционных расследований в прессе, в том числе о ее сотрудниках, предложила засекретить данные о владельцах такого имущества. По мнению авторов инициативы, эта информация может быть использована "в преступных либо компрометирующих целях", поэтому доступ к ней должен быть открыт только для госорганов.
Сообщалось, что осенью законопроект одобрила профильная комиссия правительства РФ. Однако, по данным "Ведомостей", это не совсем так: комиссия его рассматривала, но окончательного решения не вынесла, отправив авторам на доработку.
Газета отмечает, что с достаточно резкой критикой инициативы ФСБ выступило Управление президента по борьбе с коррупцией, заявив, что она значительно осложнит судебную защиту нарушенных имущественных прав и может привести к росту мошенничеств на рынке недвижимости.
"Этот вопрос не в ближайшей повестке, он сейчас с учетом политического и избирательного цикла, очевидно, отложен", - прокомментировал газете федеральный чиновник.
Однако чиновники, похоже, уже нашли альтернативный способ засекретить данные, отмечают "Ведомости": с прошлого года из открытых документов Росреестра начали исчезать имена известных высокопоставленных лиц, оказавшихся в центре антикоррупционных расследований. В частности,
по данным ФБК и "Трансперенси интернешнл", из выписок Россреестра исчезли данные собственности на землю и дом на Рублевском шоссе, якобы принадлежащие семье министра обороны Сергея Шойгу, на квартиры вице-премьера Дмитрия Рогозина, а также предполагаемого зятя Владимира Путина Кирилла Шамалова. Теперь в графе "правообладатель" значится лишь "Физическое лицо. Значение отсутствует".
"Новость об отложении законопроекта ФСБ, засекречивающего недвижимость чиновников в реестрах, нужно обсуждать не в контексте «они отложили», а в контексте "они своего добились", - прокомментировал у себя в блоге глава ФБК Алексей Навальный. По его словам, в ситуации, когда высокопоставленные чиновники могут без проблем удалять свои данные из выписок Росреестра, "законопроект ФСБ просто потерял острую актуальность".