Как напоминает издание, застройщиком бизнес-центра "Толстой сквер" на улице Льва Толстого, 9 являлось ООО "Лицедеи билдинг корпорейшен", гендиректором которого был Виктор Соловьев, нынешний руководитель ООО "Творческий центр театра "Лицедеи". Именно этот творческий центр до последнего времени занимал помещения в "Толстом сквере". "Лицедеям" участок под "Толстым сквером" город передал в 2002 году за особые заслуги труппы, а театр привлек для строительства частного инвестора - ЗАО "Севзапнефть", которого освободили от платежей на развитие городской инфраструктуры.
По условиям инвестиционного договора между театром и "Севзапнефтью" компания должна была передать театру необходимые площади - документы, свидетельствующие об этом, в среду представил журналистам сам господин Соловьев. Однако по факту помещения в собственность "Лицедеев" до сих пор не перешли. В январе творческий центр из принципа перестал платить за аренду собственнику здания ООО "И-инвест", потребовав помещения в собственность.
Конфликт был предан огласке в марте, когда на полтора часа сорвался спектакль: по версии Виктора Соловьева, собственники отключили лифты, и юных зрителей, больных синдромом Дауна, понадобилось поднимать по эскалаторам.
Гендиректор ООО "Управляющая компания "Толстой сквер" Сергей Вдонин пояснил, что выгонять актеров никто не пытался: "Театр работает, зрители посещают спектакли. Информация о том, что театр закрывается и его выгоняют, - это ложь". Однако сформулировать позицию собственника здания, несмотря на попытки журналистов, Вдонин не сумел, а потому неясно, требует ли "Толстой сквер" оплаты аренды или лишь хочет, чтобы "Лицедеи" остались без Виктора Соловьева, отмечает "Карповка.net".
В нынешнюю труппу входят всем известные Анвар Либабов и Леонид Лейкин. Они в обществе Виктора Соловьева пытались попасть в зал пресс-конференции, которую накануне проводил собственник, однако охрана "Толстого сквера" оттеснила актеров.
Руководители бизнес-центра заявили о готовности обратиться в правоохранительные органы и суд. Ранее вице-губернатор Василий Кичеджи, поддержавший "Лицедеев", пообещал со своей стороны пожаловаться в Следственный комитет.
Официальный представитель управления ФСБ по региону сообщил во вторник "Карповке", что по декабрьскому заявлению Виктора Соловьева следователи службы проводят проверку по факту возможного мошенничества в особо крупном размере. В ближайшее время может быть принято решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела. Правда, расследование затрудняет тот факт, что лица, которых Соловьев считает мошенниками, скрываются от ФСБ.
Ранее Вдонин рассказал "Коммерсанту", как "Лицедеи билдинг корпорейшен" сменили собственников. "В 2002 году ООО "Лицедеи билдинг корпорейшен" получило пятно под застройку. Несколько лет компания не вела никаких строительных работ. Потом Соловьев продал нам компанию. Мы построили театр и оборудовали его. За свои деньги покупали даже вилки и ложки для ресторана. Соловьев получил на коммерческих условиях эти площади в аренду. Свои обязательства мы выполнили: построен многофункциональный комплекс, в составе которого есть театр. Никаких обязательств, что там будут выступать именно "Лицедеи", мы не давали", - подчеркнул гендиректор.
Театр готовы приютить в другом месте
Тем временем театр пообещал приютить в своем бизнес-центре на Фонтанке, 57 гендиректор ООО "Рюрик менеджмент" Вячеслав Балабаев. По его словам, компания готова обсудить перспективу долгосрочного сотрудничества с театром: "В комплексе на Фонтанке, 57 есть большой, просторный двор, который можно использовать как открытую площадку для различных фестивалей, в том числе пластического искусства".
Участники конфликта прокомментировали эстетическую сторону вопроса. Бизнес-центр "Толстой сквер", который был построен ради собственной сцены театра "Лицедеи", кем-то из опрошенных "Карповкой" назван "самым уродливым зданием на Петроградской стороне". Борис Петрушанский, гендиректор ЗАО "Клоун-мим театр "Лицедеи", заявил, что со стороны застройщика было жесткое лоббирование проекта "Студии-17" Святослава Гайковича, а потому на попытки исправить здание в процессе стройки театру поставили ультиматум: или проект Гайковича, или ничего. Сергей Вдонин подчеркнул, что его как девелопера "уродливое" здание устраивает, а потому менять его никто не будет.