Изучив их декларации о доходах с 2005 года по 2013 год, активисты пришли к выводу, что официально заработанных чиновниками денег явно не хватает на то, чтобы покрыть стоимость недвижимости, которую Голикова и Христенко в это время приобрели и снимали.
В частности, с 2012 года Голикова указывает в своей декларации объекты в подмосковном поселке Пестово, отмечают авторы публикации. Это земельный участок площадью около 20 тыс кв. м и два жилых дома (337 кв. м и 991 кв. м) - все находится в аренде на имя Христенко. Риелторы оценивают стоимость этого имущества в 10-15 млн долларов. Что касается аренды, то при средней годовой ставке 1/20 стоимости недвижимости получается 500-750 тыс долларов год.
То есть речь идет о ежемесячных платежах на сумму более одного млн рублей, полагают активисты. При том что в 2013 году супруги в общей сложности заработали около 16 млн рублей. "Так что уже здесь мы устанавливаем важнейший факт: последние два года чета Голиковой-Христенко работает исключительно на свой подмосковный дом. Ни на что другое официального дохода просто не хватает", - комментируют сподвижники Навального.
При этом данная недвижимость арендуется супругами у компании ООО "Имтехносвервис", которая записана на офшор "Йошоирро Холдингз Лимитед" с Маршалловых Островов, продолжают авторы, предполагая, что на самом деле Голикова и Христенко купили этот дом, оформили его на офшор и "сдают сами себе за символическую плату, чтобы им не задавали вопросы по поводу таких богатств".
Также у четы имеется таунхаус в Москве, он находится в элитном поселке "Остров фантазий" в Крылатском. Напомним, в 2010 году при Юрии Лужкове поселку светила незавидная участь расположенного неподалеку менее элитного "Речника", где начались сносы самостроев. Комментируя ситуацию с "Островом", Лужков тогда заявил, что на этом месте должны были быть построены спортивные объекты, "а не дома для тех непростых людей, которые в них сейчас живут". Но Лужков вскоре покинул свой пост, и скандал был замят.
Как сообщают оппозиционеры, "островной" таунхаус площадью 218,6 кв. м был куплен в 2007 году, когда Христенко трудился министром промышленности и энергетики, а Голикова была только назначена министром здравоохранения и социального развития. По данным авторов публикации, дом тогда стоил не менее 2 млн долларов, или 60 млн рублей.
Далее из суммы стоимости всего этого имущества супругов можно вычесть сумму официальных доходов, полученных ими до приобретения имущества. Таким образом, если из 60 млн рублей, за которые был предположительно куплен дом в "Острове фантазий", вычесть доход Христенко до покупки (3,5 млн рублей), а из 18 млн рублей предполагаемой суммы годовой аренды недвижимости в Пестово - доход супругов за 2013 год (16,2 млн рублей), то остается 58,3 миллиона рублей расходов, которые не имеют объяснения в виде легальных доходов, утверждают авторы расследования.
Активисты полагают, что для того, чтобы таких подозрительных ситуаций не возникало, российские власти должны ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН против коррупции. Согласно этой статье, чиновник попадает под уголовное разбирательство, если стоимость его активов необъяснимо превышает официальные доходы. Россия в "нулевые" частично ратифицировала конвенцию, исключив, однако, 20-ю статью.