"По сведениям электронной базы данных, по одному из частных домов города Краснодара числятся зарегистрированными около 80 тысяч иностранных и российских граждан при отсутствии подтверждающих документов", - говорится в сообщении.
Прокуратура полагает, что такая ситуация сложилась из-за того, что работники УФМС РФ по Краснодарскому краю "ненадлежащим образом осуществляют полномочия по формированию и обеспечению функционирования государственной информационной системы миграционного учета граждан, а также своевременному внесению в нее необходимых сведений".
"Сложившаяся ситуация не способствует достоверному учету находящихся на территории края иностранных и российских граждан", - подчеркивает прокуратура.
Напомним, в 2004 году был принят новый российский Жилищный кодекс, давший хозяевам квартир право регистрировать на своей жилплощади столько людей, сколько захотят. Но спустя несколько лет эта норма обернулась серьезной головной болью как для властей, так и для многих жителей страны, пишет "Российская газета". По всей стране появились "нехорошие" дома, которые сразу окрестили резиновыми. Чтобы получить прописку, человек покупает в каком-нибудь селе небольшую долю частного дома, после чего на абсолютно законных основаниях получает постоянную регистрацию, а затем имеет право прописать к себе хоть десять человек.
Газета напоминает, что после взрыва смертницы в августе 2004 года у метро "Рижская" у ее погибшего сообщника следователи обнаружили паспорт на имя Николая Самыгина. Оказалось, что на самом деле это выходец из Карачаево-Черкесии Николай Кипкеев, который непосредственно руководил терактом. Выяснилось, что паспорт он купил, и за месяц до теракта прописался в Московской области в Клину в доме, где были зарегистрированы еще 300 человек. Если бы не теракт, вряд ли бы кто-то раскрыл клинскую группу мошенников, которая за полгода умудрилась фиктивно прописать 600 человек. Цена прописки была 500-600 долларов, отмечает издание.
С тех пор прошло шесть лет, а ситуация в том же Подмосковье не изменилась. "Резиновых" домов меньше не стало. В полуразрушенном доме, где реально никто не живет, могут быть зарегистрированы от 150 до 500 человек. Каждый день на эти адреса приходят сотни извещений из судов с исковыми заявлениями к гражданам, которые там прописаны. Большинство из них - по невозвращенным кредитам. Люди спокойно регистрируют по фиктивному адресу автомобили и даже оружие, берут потребительские и ипотечные кредиты. Кроме того, здесь могут быть прописаны граждане, находящиеся в розыске.