Уточняется, что первый этап марины включает три линии плавучих причалов длиной 45 метров каждый. Две линии имеют причальные "пальцы" для швартовки яхт до 15 метров длиной. У третьей линии (пирса) могут швартоваться яхты длиной до 45 метров. Благодаря удобной и защищенной акватории порта организованы возможности для размещения суперяхт длиной до 120 метров. Отдельная зона выделена для кратковременной стоянки катеров и аквабайков.
- Негласное соревнование российских олигархов: чья яхта больше, а чья быстрее
Как сообщил на открытии заместитель гендиректора "Базового Элемента", управляющий директор курортного района "Имеретинский" Андрей Елинсон, марина предназначена для владельцев яхт всех типов, имеющих как российскую, так и международную прописку. Первый этап марины обеспечивает возможности обслуживания и круглогодичной стоянки более 40 яхт. Клиентами марины могут стать как резиденты нового курортного района, так и его гости.
"Мы рады открыть первый этап "Имеретинской" марины спустя четыре месяца после Олимпиады. Она полностью соответствует международным требованиям, имеет гибкие возможности сервиса и доступа в акваторию", - сказал Елинсон.
Он отметил, что, согласно проекту постолимпийского развития, марина стала частью Морского квартала первого в России всесезонного курортного района премиум-класса "Имеретинский". Расширение зоны марины и строительство новых причальных линий предусмотрено программой перепрофилирования порта и будет реализовываться в течение ближайших лет согласно плану дальнейшего развития всего курортного района.
Напомним, что первоначально здесь был возведен грузовой олимпийский порт за 5 млрд рублей. В декабре 2009 года, когда порт уже был почти готов, произошел мощный шторм, который смыл причалы в море. Восстановить разрушенное и сдать объект удалось только полтора года спустя - в результате у "Базэла" образовались миллиардные убытки, по которым компания продолжает судиться с госкредитором - ВЭБом. Год назад стало известно, что владелец "Базэла" Олег Дерипаска намерен вложить еще 4,2 млрд рублей в постолимпийское перепрофилирование порта в яхтенную марину. Эксперты тогда выразили сомнение в окупаемости проекта.