подписанного в мае президентом закона, гласящем, что земельный участок предоставляется желающим на пять лет на основании договора безвозмездного пользования, а по истечении этого срока участок можно получить в собственность.
"Стоя по щиколотку в грязи на болотистом лугу в четырех с лишним тысячах миль от своего дома, Юрий Бугаев осматривал богатую комарами пустошь, которую российское правительство предлагает потенциальным первопоселенцам", - описывает The New York Times впечатления от увиденного председателем Общественного движения "Дальневосточный гектар" Юрием Бугаевым.
"В сущности, это не то, что я предполагал", - говорит потомственный казак, приехавший из Санкт-Петербурга, чтобы изучить перспективы для первопоселенцев.
"В романтичном порыве назад в прошлое, к былым поколениям казаков, которые заселили границы Российской империи и охраняли их, Бугаев считает, что переселение его братьев-казаков и других россиян на восток - единственный способ уберечь от Китая почти пустующие российские земли", - цитирует статью издание InoPressa.
Бугаев обрадовался, когда Кремль поддержал программу переселения, но признал, что в европейской части России мало кто разделяет его тягу к новой жизни в восточных регионах.
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока утверждало, что 20% россиян готовы переехать на восток, если им дадут землю бесплатно. Но, как часто случается в России, грандиозные надежды и планы намного обогнали реалии на местах, где чиновники, плохая погода и колоссальные расстояния словно бы сговорились разрушить замыслы Кремля, пишет The New York Times.
По мнению Бугаева, найдется достаточно закаленных людей, которые готовы вступить в его общественное движение. "Практически никто не хочет ехать сюда прямо сейчас", - признался он, отметив, что одного гектара явно недостаточно для устойчивого сельского хозяйства или другого бизнеса. Как напоминает издание, к примеру, по американскому Закону о гомстедах от 1862 года первопоселенец мог бесплатно получить около 65 га земли.
Пока же в России над планом Кремля смеются, называя его непрактичным патриотическим трюком или аферой, которая обогатит чиновников, отмечает американское издание.