До конца года он будет преобразован в отдел учета жилого фонда в составе департамента имущественных отношений (ДИО). Таким образом, проблему жилья для офицеров перевели из категории социальных проблем в категорию имущественных, пишут "Известия".
Формально военное руководство объясняет эту перестановку желанием оптимизировать структуру центрального аппарата и ликвидировать дублирующие структуры.
"ДЖО занимался распределением квартир, а департамент имущества занимался учетом жилищного фонда Минобороны. Во многом их функции пересекались, что посчитали избыточным. Поэтому сейчас их объединят и ДЖО займется теми же вопросами, но уже в составе ДИО", - пояснил собеседник "Известий".
Однако источник в военном ведомстве рассказал "Известиям", что на самом деле "оптимизация" ДЖО вызвана "провальной" работой этой структуры. Ее сотрудникам во главе с молодой руководительницей - 27-летней Ольгой Харченко, которую называют протеже начальника аппарата министра обороны Елены Васильевой, не удалось наладить нормальную работу по учету и оформлению бумаг очередников.
Несмотря на планы обеспечить жильем всех офицеров до конца 2011 года, в армии сейчас 63,8 тыс. очередников, еще около 33 тыс. военных отказываются въезжать в выделенные квартиры в районах без детсадов, школ, поликлиник, магазинов и транспортного сообщения. По словам начальника Генштаба Николая Макарова, все трудности выполнения военной жилищной программы связаны с провалом учета очередников - за три года число бесквартирных военных возросло с 90,7 тыс. до 175,6 тыс. человек.
По мнению офицеров, возглавлять военную структуру, от работы которой зависят судьбы тысяч людей и которую до реформы возглавляли только генералы, должны специалисты с большим практическим опытом, а не "юные менеджеры", способные лишь "раздавать указания".