Первоначально Высокий суд постановил, что иск Батуриной, поданный в начале 2013 года, должен рассматриваться в России, так как большая часть фактических связей - с Россией, говорится в статье. Но в прошлом году Апелляционный суд постановил, что рассмотрение должно продолжаться в Лондоне, хотя и счел, что претензии "не могут быть поддержаны" в той форме, в которой они были поданы.
В среду Высокий суд постановил, что "Батурина теперь может изменить детали своих претензий в судебном иске, прокладывающем путь к разбирательству в Высоком суде", говорится в статье.
В центре спора - утверждения, что Чистяков "путем обманного искажения фактов склонил ее заключить соглашение о развитии определенных проектов в области недвижимости в Марокко", а инвестированные деньги были "неправомерно присвоены и потеряны", цитирует газета краткое изложение иска в постановлении суда.
Чистяков отрицает, что нарушил закон. В постановлении отмечено: ответчик утверждает, что "платежи, упомянутые в претензии, были санкционированы представителями истца, и говорит, что за каждый платеж был дан отчет в момент внесения платежей и в любом случае к сентябрю 2008 года", сообщает FT.
Как уточнялось ранее, в исковом заявлении Батуриной говорится, что в 2007 году Чистяков обратился к ней с предложением принять участие в девелоперском проекте на севере Марокко. Курортный проект под называнием Golf Paradise Resort предусматривал возведение более 1000 апартаментов, 22 вилл, гостиницы на 160 номеров и гольф-клуба. В 2008 году стороны заключили договор, по которому Батурина должна была обеспечить 65% инвестиций, а Чистяков - 35%, он же взял на себя руководство проектом. Батурина, по утверждению близкого к ней человека, вложила в совместный проект около 100 миллионов евро.
Но стройка так и не началась, и в 2012 году Батурина инициировала ревизию. Выяснилось, что только небольшая часть от предоставленных займов поступила на счет марокканской компании Andros Bay, которая должна была заниматься проектом. Остальные деньги были перечислены в офшор, бенефициаром которого был Чистяков. В иске, поданном в Высокий суд Лондона, Батурина просит расторгнуть соглашение, вернуть ей 97,75 млн евро, а также возместить ущерб от обмана и набежавшие проценты.