Global Look Press
Министр финансов РФ Антон Силуанов предложил переориентировать действующую систему государственной помощи ипотечным заемщикам на валютных ипотечников. Об этом сообщает пресс-служба Минфина после встречи министра с валютными ипотечниками, которая не обошлась без скандала.

"По итогам встречи министр финансов дал поручение представить дополнительные предложения о настройке действующей системы поддержки ипотечных заемщиков, оказавшихся в трудном положении, с тем, чтобы основной фокус поддержки был направлен на валютных ипотечников", - сообщили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), которое осуществляет программу помощи ипотечным заемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ТАСС сообщили, что АИЖК также взаимодействуют с Минфином по данному вопросу.

При этом в пресс-службе Минфина подчеркнули, что по итогам приема граждан решений или поручений о подготовке или поддержке законодательных инициатив о введении мораториев на погашение ипотеки, о частичном списании задолженности по кредитам в иностранной валюте или об изменении условий обращения взыскания на заложенное имущество не давалось.

Напомним, валютные ипотечники отчаянно добиваются помощи от государства, проводя регулярные акции протеста уже более двух лет - с конца 2014 года, когда был резко ослаблен курс рубля и ежемесячные платежи заемщиков в валюте выросли в два раза. До сих пор их усилия были тщетны: весной 2015 года президент Владимир Путин заявил, что валютные ипотечники сами виноваты в своих невзгодах, однако чуть позже призвал не допускать "диких случаев" их выселения. После этого все встречи валютных ипотечников с чиновниками завершались главным образом рекомендациями договариваться с банками о реструктуризации своих кредитов в индивидуальном порядке.

Государственная программа помощи ипотечным заемщикам была запущена в 2015 году. По данным АИЖК, которое обеспечивает финансирование программы, к началу 2017 года в банки поступило свыше 20 тысяч заявок от нуждающихся. Более 10 тысяч заемщиков помощь уже получили, в "листе ожидания" еще 3,4 тысячи человек. Хотя формально эта программа была доступна и для валютных ипотечников, эксперты отмечали, что многие не могли вписаться в ее жесткие требования.