Сайт Motiancity.com составил рейтинг китайских городов с самым большим количеством небоскребов. Возглавил список Гонконг, где возвышаются 58 башен. В Шанхае построено 51 высотное здание, в Шэньчжэне - 46. Половина из десятка самых высоких небоскребов мира находится в Китае и на Тайване: вторая по высоте башня - в Тайбэе, третья - в Шанхае, четвертая - в Гонконге, седьмая - в Наньцзине, девятая - в Гуанчжоу, сообщает straitstimes.com со ссылкой на шанхайское издание Dongfang Daily.
Превзойти высочайшее здание мира - Burj Khalifa - в Дубае китайцы не планируют. Однако к 2015 году Китай может выдвинуть на вторую и третью позиции рейтинга строящуюся ныне Шанхайскую башню (ожидаемая высота - 632 метра) и Greenland Center в Ухане (около 606 метров).
Столько небоскребов Китаю требуется, чтобы удовлетворить потребности в жилье и офисных помещениях для миллионов местных жителей, которые должны переехать в ближайшие десятилетия из сельской местности в города. Еще одна причина кроется в планах повысить престиж небольших городов при помощи строительства высотных зданий, пишет The Telegraph.
Многие аналитики считают, что строительный бум в Китае вызван слишком легким доступом к кредитам провинциальных правителей, стремящихся удовлетворить свои амбиции. Между тем, во многих китайских городах огромные башни строятся без достаточного на них спроса. Один из характерных примеров - город Фанчэнган, планирующий возвести здание высотой 528 метров - выше, чем Всемирный финансовый центр в Шанхае, занимающий в мировом рейтинге третью позицию. Власти не смущает, что в городе проживает менее миллиона жителей.
"Китайский Манхэттен"
Есть и еще одна сторона строительного бума. Яркий пример - 64-летняя Чжан Шу Лан, жительница пригорода Пекина Тунчжоу, которая облила себя бензином и подожгла, когда пришли сносить ее дом. Женщина выжила, но лицо ее обезображено до неузнаваемости. "Я в полном отчаянии. Никто не спрашивал у меня разрешения на снос. Просто пришли и разрушили его. У простых китайцев на самом деле нет никаких прав, никакой защиты. Руки опускаются", - рассказала Чжан корреспонденту BBC.
Пригород почти полностью освобожден от частных домов, лишь кое-где стоят дома тех, кто буквально бился за жилье. Люди обязательно оставляют дома кого-то из семьи, чтобы не вернуться с работы и не увидеть на месте родного дома руины.
Тунчжоу планируется превратить в "Китайский Манхэттен" - с барами-ресторанами, огромными жилыми массивами, супермаркетами и сувенирными лавками. Это очень лакомый кусок земли - здесь уже налажена транспортная инфраструктура, и до центра Пекина легко добраться. И местные власти заявляют, что "не делают ничего противозаконного, все решения о сносе принимаются в суде", передает корреспондент BBC.
Правительство призывает расширять городские территории "законным и цивилизованным путем, выплачивая выселяемым полную компенсацию". Джин Хи Чен, тоже живший в Тунчжоу, говорит: "Мы, китайцы, очень честные люди. Никому в голову не придет требовать больше, чем стоит снесенный дом. Но нам выплачивают гроши. Купить на них хоть какое-то жилье невозможно". На стенах разрушенных домов в Тунчжоу - надписи краской: "Мы не уйдем", "Мы будем биться до конца". Люди не переезжают, мешая строительству нового "Манхэттена".