Moscow-Live.ru
Торговые центры Москвы опустели и превратились в настоящие города-призраки: многие магазины в галереях закрыты, мимо них бродят немногочисленные посетители, которые не готовы расставаться с деньгами.
Таков эффект санкций, введенных странами Запада в отношении России из-за конфликта с Украиной, и снижения цен на нефть, говорится в пятничной статье The New York Times, которую цитируют "Ведомости".

В качестве примера американская газета приводит крупнейший в Европе ТРЦ "Авиапарк", который открылся в Москве в ноябре 2014 года. В "Авиапарке", который построили структуры Аркадия Ротенберга, открылся многозальный кинотеатр с экраном в 17 этажей, есть 20-метровый аквариум. "Но ранним вечером здесь немноголюдно, у витрин магазинов American Eagle Outfitters, Adidas и H&M посетители есть, но покупки теперь совершаются редко. В галереях много не занятых арендаторами площадей. Шеф ресторана Sbarro точит нож в ожидании клиентов", - передает корреспондент NYT.

Многие производители сейчас пересматривают свою стратегию в России. Газета приводит в пример закрытие флагманского магазина Zara на Тверской улице, изменение планов компании Inditex. Россияне также не готовы теперь оставлять свои средства в магазинах. По информации издания, в Москве средняя зарплата снизилась до 900 долларов с 1700, которую получали жители города в 2013 году.

Впрочем, если брать все столичные торговые центры, то ситуация там выглядит не столь удручающей. По данным JLL, общая доля вакантных площадей в I квартале 2015 года составила в среднем 6,5% (за квартал выросла на 0,5%). При этом, говорили ранее опрошенные "Ведомостями" консультанты, новые магазины сейчас открываются заполненные менее чем на треть. Эта ситуация отчасти объясняется не только кризисом в российской экономике, но и рекордным вводом торговых площадей. По данным Cushman & Wakefield, в IV квартале 2014 года на рынок выведено 411 700 кв. м новых площадей, что является абсолютным рекордом за всю историю сегмента.

Напомним, российская пресса о запустении бутиков и офисов в Москве и Петербурге начала писать минувшей осенью.