По словам Ресина, строить город будут совместно столичный и подмосковный стройкомплексы. "Сейчас мы решаем вопросы, связанные с канализацией, водоснабжением, энергосетями. Потом займемся вопросом дорог. Объекты соцкультбыта здесь Москва также будет строить совместно с Подмосковьем", - заявил Ресин на общероссийском расширенном совещании с руководителями субъектов Российской Федерации по вопросам реализации нацпроекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в международном выставочном центре "Крокус-Экспо".
При этом столичные власти не планируют закрывать Люберецкую станцию аэрации. Речь идет о ликвидации полей орошения, расположенных неподалеку от станции. "Я строил Люберецкую станцию аэрации. Она сохранится, как и подводящие каналы к ней, но уже без полей. Они отработали свое и больше не нужны", - заявил Ресин.
Между тем, первый заместитель главного архитектора Москвы Юрий Григорьев считает, что работы на Люберецких полях аэрации "обойдутся застройщикам в копеечку". Григорьев напомнил, что территория полей "очень сложная" и потребует больших затрат на осушение местности, переработку грунта и т.д. В тоже время он напомнил, что проблема свободных территорий под застройку в Москве "стоит очень остро", пишет газета "Квадратный метр".
По словам первого замруководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Александра Левченко, конкретной технологии, с помощью которой будет вестись подготовка территории Люберецких полей под строительство жилья, пока не выбрано. "Скорее всего, по аналогии с Марьино, после осушения Люберецких полей аэрации грунт будет прессоваться в брикеты, а затем вывозиться", - предположил он.
Однако опыт Марьино скорее пугает застройщиков, чем внушает оптимизм. Подготовка площадок заняла у них три года. За это время было вывезено 9 млн кубометров иловых осадков и засыпано 12 млн кубометров песка. В результате рентабельность застройки Марьино составила не более 11%.
Участники рынка оценили затраты на очистку земель в размере 15%-20% от стоимости проекта. Рекультивировать поля около Люберецкой станции аэрации будет гораздо труднее чем, например, в Марьинском парке, считают они.