Global Look Press
Если в Лондоне российскому миллиардеру Роману Абрамовичу улыбнулась удача с суперпроектом по модернизации особняка XVIII века, то в Нью-Йорке ему по-прежнему не везет.

В начале марта строительный департамент Нью-Йорка заблокировал план объединения трех принадлежащих Абрамовичу домов на Манхэттене, построенных в 1880-х, в один особняк, а на этой неделе его жестко раскритиковали в городской Комиссии по сохранению памятников. По данным New York Yimby, никто из членов комиссии не поддержал проект во время обсуждения во вторник.

Как сообщалось, миллиардер незаметно скупал расположенные по соседству пятиэтажные дома по отдельности - в октябре и декабре 2014 года и в июле 2015 года. В совокупности он заплатил за смежные дома под номерами 11, 13 и 15 на East 75th Street в Верхнем Ист-Сайде 78 млн долларов.

Дома номер 13 и 15 были построены между 1887 и 1889 годами в "стиле королевы Анны", дом номер 11 первоначально был построен тем же архитектором в то же время, но в 1923 году он был перестроен в "неофедеральном стиле". Проект, который предлагает дизайнерская команда Абрамовича во главе с архитектором Стивен Вангом, предполагает восстановление фасада здания 11 в стиле королевы Анны по фотографиям.

Кроме того, здания буду объединены внутри, и будет один вход - как раз через 11-й дом. В подвале планируется сделать бассейн и сауну, на крыше - разбить сад, внутри - построить гидравлический лифт. Задние стены зданий планируется полностью снести и сделать новую стеклянную стену с видом на зеленый сад.

Но члены комиссии, во-первых, усомнились, что по фрагментарным изображениям на сохранившихся фото удастся восстановить аутентичный фасад дома номер 11. Во-вторых, досталось и концепции объединения трех особняков: один из представителей комиссии назвал это "новым уровнем вопиющего потребления". Еще один член комиссии пожалел неофеодальный особняк, отметив, что уничтожить его - значит "стереть часть истории".

У архитекторов Абрамовича есть возможность разработать новый план, и Стивен Ванг после заседания заявил, что все еще верит в успех. Однако после озвученных претензий понятно, насколько все сложно.