"К сожалению, город не имеет полномочий остановить работы по сносу, так как данная территория принадлежит министерству обороны. Мы неоднократно выступали за то, чтобы внести изменения в градостроительный кодекс, дабы обязать Минобороны согласовывать строительные проекты с нами", - сообщил "Фронде ТВ" источник в правительстве Москвы.
Однако, по мнению источника, отсутствие полномочий у города не дает право военным сносить и строить на свое усмотрение.
"Существуют моральные принципы, которые нужно соблюдать. Действия ВНИИА в корне неправильны и требуют проверки со стороны соответствующих государственных инстанций", - подчеркнул источник.
Накануне департаментом культурного наследия Москвы был зафиксирован факт осуществления работ по сносу здания с использованием тяжелой техники.
"По факту самовольного сноса объекта, расположенного в границах зон охраны объектов культурного наследия, Мосгорнаследием проводится работа по установлению лиц, виновных в совершении противоправного деяния, с целью определения субъекта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", - сообщили в Мосгорнаследии.
Напомним, в минувшие выходные градозащитники сообщили о сносе пятиэтажного здания 1902 года постройки. Уже к полудню воскресенья от внушительного доходного дома оставалась лишь половина. Вопрос о сносе дома никогда ранее не рассматривался на заседаниях комиссии при правительстве Москвы в охранных зонах.
Дом в Сущевском тупике построил Николай Федорович Ржевский, преподаватель частной женской гимназии и член Московского отделения императорского русского технического общества. Жена Николая Федоровича - Антонина Леонардовна Попова - была художницей. В разные годы она состояла в Московском обществе любителей художеств, Ассоциации художников революционной России, Объединении художников-реалистов и участвовала во множестве самых престижных выставок. Ее картину "Веселая минутка" для своей галереи в 1897 году приобрел Третьяков.
Для своей супруги Николай Федорович выстроил на верхнем этаже этого дома остекленную художественную мастерскую, где у нее на чаепитиях бывали многие художники-современники. В советское время дом надстроили двумя этажами и разместили в нем научный институт.