Действующий регламент выдачи разрешений на установку наружной рекламы не содержит требований к дизайну вывесок. "Вкусовые" вопросы решаются на уровне Главного архитектурно-планировочного управления МКА, которое по заявлению предпринимателя выдает заключение о соответствии ее содержания и визуальной формы принятым нормативам. "Есть нормативы по размерам носителя, высоте букв и цифр, а также использованию слов на иностранных языках. Но в целом это субъективное решение чиновников", - признает сотрудник управления.
- В центре Москвы появится квартал будущего - "Футурополис"
Пресс-секретарь МКА Леонид Браткин согласен с тем, что процесс согласования дизайн - проектов вывесок сейчас непрозрачен. "Именно поэтому принято решение разработать четкие правила. Когда они вступят в силу, предпринимателям не придется ни с кем договариваться", - подчеркивает он. Браткин говорит, что в правилах могут оговариваться такие характеристики, как цвет, единство формы, яркость, качество используемых материалов, особенности вечерней подсветки.
С помощью нового документа власти хотят не только изменить эстетическое восприятие городских улиц, но и в очередной раз попытаться отрегулировать рынок рекламных носителей. В своем докладе Сергей Кузнецов сообщил, что из 150 тысяч вывесок только 20% прошли регистрацию в Департаменте СМИ и рекламы, а оставшиеся висят на домах незаконно. "Правила позволят убрать неразрешенные вывески и очистить фасады от излишней нагрузки", - отмечает главный архитектор.
В отдельных кварталах требования к вывескам станут частью более масштабного регламента, получившего название "дизайн-код". "Дизайн-коды - это концепция графического оформления особо важных городских территорий", - поясняет Кузнецов. Помимо вывесок код включает рекламные конструкции, названия улиц, информационные указатели, витрины и т.д. В первую очередь дизайн-коды планируется разработать для пешеходных зон и вылетных магистралей. В числе приоритетов также знаковые улицы - Тверская, Большая Дмитровка и Новый Арбат, который, по мнению главного архитектора, можно было превратить в московский аналог Таймс-сквер.