Как пишет "Коммерсант", мэрия не смогла в четверг продать 11 лотов, выставленных на торги Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже имущества Москвы (СГУП). "Торги по каждому лоту не состоялись из-за отсутствия участников", - сообщили газете в СГУПе.
Город пытался найти покупателя на 33,7% ВАО "Интурист" (два лота - городской пакет (25%) и доля, которая принадлежит мэрии через ГАО "Москва" (8,7%)), ОАО "МосМедыньагропром" (сельскохозяйственная гордость экс-мэра Москвы Юрия Лужкова), агрокомбинат "Южный" (занимается производством овощей, посадочного материала и цветов), ОАО "Перовское" (поставки овощей), ОАО "Главснаб правительства Москвы" (владеет оптовыми базами и складами), ОАО "Московский шинный завод" и четыре рынка - Велозаводский, Кунцевский, Лефортовский и Даниловский.
Рынки пытались продать в шестой раз: площадки переоценены минимум в три раза (самый дорогой - Велозаводский, стартовая цена - 3,3 миллиарда рублей), желающих покупать их за такие деньги и вкладывать дополнительные средства в модернизацию нет, рассказывали участники рынка. Московский шинный завод (1,7 миллиарда рублей) продается с прошлого года. Принадлежащие городу напрямую 25% ВАО "Интурист" были оценены в 2,6 миллиарда рублей. Тем самым стоимость всей компании была определена почти в 10,4 миллиарда рублей. Доля продается с октября 2012 года. Основного владельца ВАО "Интурист" - АФК "Система" - выставленный столичными властями пакет не заинтересовал.
В интервью "Коммерсанту" в минувшем декабре председатель совета директоров "Системы" Владимир Евтушенков назвал гостиничный бизнес "Интуриста" "чемоданом без ручки": "Носить неудобно, а бросить жалко". Аналогичная ситуация сложилась и с сельскохозяйственными активами, в частности, с агрохолдингом "МосМедыньагропром", 99,99% которого выставлены за 4,971 миллиарда рублей. Аукцион переносили дважды, потенциальные покупатели активов утверждали, что не идут на торги из-за завышенной цены объекта.
Ранее заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов пояснял: выставляя объекты по высокой цене, город избегает обвинений в том, что актив намерено продан за нерыночную цену или в конкретные руки.