В суд с жалобой обратилась гражданка Матюхина, которая указала, что суд изъял у нее, ее супруга и их несовершеннолетнего ребенка жилое помещение, находившиеся в залоге по ипотечному кредиту. Заявительница считает, что таким образом были нарушены права ее сына. По ее мнению, судам необходимо получать разрешение органов опеки и попечительства на взыскание квартир, принадлежащих в том числе несовершеннолетним.
КС указал, что российское законодательство в полной мере защищает права несовершеннолетних.
"Согласие (на взыскание имущества) органов опеки и попечительства требуется лишь в случае передачи в залог уже принадлежащего несовершеннолетнему жилого помещения, а не приобретаемого на средства, полученные по кредитному договору, обязательство по возврату которых обеспечено залогом данного жилого помещения", - напомнил суд.
Он также указал, что приобретение родителями и ребенком квартиры в ипотеку, по условию которой недвижимость являлась залогом, подразумевало обязательство родителей вернуть кредит. В данном случае защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, напомнил суд.
В связи с этим КС отказался принять жалобу Матюхиной к рассмотрению.