Концепция была одобрена после разработки новых режимов и регламентов, отметил председатель рабочей группы комиссии Алексей Емельянов. По его словам, это единичный пример, когда инвестор, имея разрешение на строительство, шел бы не в суд, а перерабатывал бы концепцию.
Емельянова поддержал зампредседателя рабочей группы комиссии Алексей Куренной, отметив, что переделка режимов и регламентов требует дополнительного времени и предложил выносить концепцию на градостроительную земельную комиссию заместителю мэра Москвы Марату Хуснуллину, а затем столичному градоначальнику Сергею Собянину.
Представитель церковного прихода, расположенного в историческом квартале, также не возражает против застройки квартала в Кадашах, однако он отметил, что это должно проходить в рамках законов и норм.
В настоящее время на территории исторического памятника в Кадашах предполагается трехэтажная и четырехэтажная жилая застройка методом научной реставрации, отметил архитектор проекта Илья Уткин.
"Экспертный совет меня поправил и сделал свои предложения, которым я готов следовать", - пояснил архитектор. В частности, он указал, что предполагается сохранение Колбасного цеха, а также сохранение фасадов Колбасного магазина.
Проект строительства элитного комплекса "Пять столиц" на территории Кадашевской слободы в Замоскворечье вызвал широкий общественный резонанс. Прихожане храма, жители соседних домов и представители "Архнадзора" были озабочены тем, что могут снести ряд исторических зданий, окружающих храмовый комплекс, а вид на красивейший храм будет закрыт.
Когда застройщик объекта, несмотря на требование прокуратуры пересмотреть проект строительства, вновь начал снос зданий возле храма, активисты заблокировали стройплощадку, в результате чего действие ордера на снос было приостановлено, а этажность будущего комплекса была значительно сокращена. Московские власти утверждали, что сносимые в Кадашах постройки не имеют исторической ценности.
Позже Москомнаследие заявило о планах отреставрировать храм в Кадашах за счет городского бюджета до 2014 года.