Как сообщил один из собеседников издания, НСПК активизировала работу по переносу сервиса обработки токенизированных платежей весной этого года, и пока что в НСПК завершить перенос до конца этого года, но соблюсти этот срок вряд ли удастся из-за большого объема предстоящих работ.
В настоящее время представители НСПК ведут переговоры с международными платежными системами (МПС) о переносе систем обработки, рассказал другой источник РБК. "Установка на то, что все платежные операции должны обрабатываться в России, была принята еще в 2014 году. Сначала перенесли традиционные операции по картам, недавно разработали поправки в закон о локализации функции аутентификации интернет-платежей, теперь дело дошло до токенов", – отметил он. При этом в пресс-службе НСПК факт переговоров с МПС отрицают.
Напомним, системы Visa и Mastercard сейчас обрабатывают бесконтактные платежи за рубежом. Например, в случае использования сервиса Apple Pay зашифрованная в виде токена (специальный символьный код) информация о карте и ее владельце отправляет на заграничный сервер, где происходит расшифровка токена, а затем система связывается с выпустившим карту банком для подтверждения операции. Необходимость переноса обработки платежей связана с тем, что в случае введения санкций в отношении какого-либо банка МПС могут отключить обработку платежей с карт этого банка, привязанных к Apple Pay, Google Pay и другим подобным сервисам.
Как пояснила председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева, если процесс обработки платежей перенесут в Россию, то НСПК в нем заменит МПС. Вероятно, для этого придется внести ряд изменений в закон о национальной платежной системе, которые позволят локализовать процесс расшифровки токенов и обяжут Apple, Samsung и Google передавать токены в НСПК.
В свою очередь, председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов отметил, что такие изменения окажут небольшое влияние на бизнес МПС. "Доходы платежных систем от токенизации транзакций незначительны и гораздо меньше той части комиссии за эквайринг, которую получает платежная система, поэтому от переноса обработки таких платежей в Россию они не понесут больших убытков", – отметил Достов, уточнив, что изменения не должны сказаться и на скорости таких бесконтактных платежей.